В 2015 г через через морской пункт пропуска Сабетта было перемещено более 570 тыс т грузов.
Об этом 28 апреля 2016 г рассказал глава Уральского таможенного управления В. Голоскоков.
Через морской пункт пропуска Сабетта, который располагается на Северном морском пути, перемещено за 2015 г 572 тыс т грузов.
Стоит отметить, что это был 1й год работы многостороннего пункта пропуска, так как ранее до арктического порта можно было добраться только морем или вертолетом.
А в августе 2015 г был открыт многосторонний пункт, который включает в себя и международный аэропорт, - пояснил В. Голоскоков и добавил, что в 2016 г транспортировка грузов через порт Сабетта увеличится.
По информации В. Голоскокова, сегодня через морской порт Сабетта проходят в основном грузы, предназначенные для строительства завода Ямал СПГ.
27 апреля 2016 г из китайского порта Циндао в адрес проекта Ямал СПГ были отправлены 2 модуля по производству СПГ.
Предполагается, что оборудование прибудет в порт Сабетта к концу июня 2016 г.
Глубоководный порт Сабетта будет основным для перевалки нефти и газа с проекта Ямал СПГ.
20 октября 2015 г порт Саббета увеличил пропускную способность благодаря открытию новых причалов - теперь в порту работает 4 причала, которые могут принимать до 120 судов.
К 2017 г МП Саббета начнет перевалку и отгрузку углеводородного сырья.
К 2020 г нагрузку на порт планируется увеличить до 30 млн тонн.
Проект Ямал СПГ предполагает освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (ГКМ) и строительство СПГ-завода мощностью 16,5 млн т/год СПГ и 1 млн т/год газового конденсата.
Ресурсная база - Южно-Тамбейское ГКМ с запасами в 926 млрд м3 природного газа.
Структура акционеров Ямал СПГ после закрытия сделки изменилась: НОВАТЭК - 50,1%, Total - 20%, CNPC - 20%, Фонд Шелкового Пути - 9,9%.