USD 91.87

+0.23

EUR 99.9718

-0.29

Brent 85.35

+0.09

Природный газ 1.665

-0

...

LNG Croatia ожидает принятия ОИР по СПГ- терминалу на острове Крк в начале 2018 г

Проводимая процедура Open season показала большой интерес к проекту СПГ-терминала на полуострове Крк в Хорватии.

LNG Croatia ожидает принятия ОИР по СПГ- терминалу на острове Крк в начале 2018 г

Проводимая процедура Open season показала большой интерес к проекту СПГ-терминала на острове Крк в Хорватии.

Об этом 21 июня 2017 г поведала разрабатывающая проект компания LNG Croatia (Хорватия СПГ).

Компания рассчитывает заключить соглашения пользователями СПГ-терминала в 1 кв 2018 г.

Окончательные результаты процедуры Open season могут значительно ускорить принятие окончательного инвестиционного решения (ОИР), которое ожидается в тот же период.

LNG Croatia предполагает опубликовать более подробная информация о процедуре открытого сезона уже в пятницу, 23 июня 2017 г.

Проект СПГ - терминала включает проектирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры, необходимой для приема, хранения и регазификации сжиженного природного газа (СПГ).

На начальном этапе пропускная мощность СПГ-терминала будет ограничена пропускной способностью газотранспортной системы (ГТС), которая будет составлять 7,2 млн м3/ сутки или 2,6 млрд м3/год природного газа.

Хорватский оператор ГТС Plinacro планирует дополнительные инвестиции в ГТС с целью увеличения максимальной пропускной способности до 19,2 млн м3/сутки или 7 млрд м3/год природного газа после 2020 г.

Согласно графику развития проекта, контракт на закупку плавучего регазификационного терминала (FSRU) для обслуживания проекта будет заключен к концу 2017 г с ожидаемой поставкой к концу 2019 г. Хотя, очевидно, что без ОИР никакие контракты заключаться не будут.

Ввод в эксплуатацию СПГ- терминала - начало 2020 г.

История проекта давняя.

Проект Adria LNG, затеянный еще в 1990х гг, но так и не был реализован из-за нерентабельности.

Его не раз пытались реанимировать, но тщетно.

Тогда в почете была экономика.

Обострение международных отношений вывело на 1й план политику, и проект оказался на щите.

​Ведь это пусть и малая, но диверсификация поставок газа старушке Европе.

На фоне нынешней русофобии, несмотря на то, что российский газ самый дешевый, а Газпром стал очень податлив в переговорах, проект решили возродить, несмотря на отсутствие рентабельности.

Вместе с тем, для маленькой Хорватии этот проект может стать национальным, чуть ли не основой экономики страны, поэтому хорватов понять можно.

Жару добавила Украина, которая была сильно озабочена реверсом газа.

Это печально, потому что украинская ГТС настроена еще во времена СССР на поставку газа в Европу, поэтому повернуть вспять ГТС - дорогого стоит.

Нынешние правители Украины в унисон с добрыми самаритянами с Запада продолжают лелеять эту идею фикс.

И вот уже в 2013 г Украина и ЕС договорились о поставках газа от СПГ-терминала на острове Крк транзитом через Венгрию к украинским подземным хранилищам газа (ПХГ).

Но даже титанические усилия Запада не реанимировали проект.

Сейчас невооруженным глазом видно, что Запад опять пытается возобновить проект СПГ-терминала в Хорватии.

В феврале 2017 г ЕК одобрила, среди других 10 проектов, связанных с газовым сектором экономики, объемом инвестиций 228 млн евро, из которых 102 млн евро должно пойти пойдет на хорватский проект в Адриатическом море.

В июне 2017 г милейший В. Гройсман в ходе своего неоднозначного визита в Хорватию напомнил о желании властей Украины поучаствовать в проекте.

Премьер-министр Венгрии В. Орбан еще пару лет назад, общаясь с А. Давутоглу в феврале 2015 г, рассматривал возможность поставок в Венгрию газа из США или Турции с регазификационного СПГ-терминала на острове Крк в Хорватии.

Но даже тогда речь не шла о транзите газа на Украину, потому что после 2019 г поставки российского газа через Украину в Венгрию прекратятся, и излишков газа не будет.

Пока технических данных по проекту просто нет.

Известно, что готовятся проектная и разрешительная документация для строительства:

- оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС),

- проектирование инженерного дизайна (FEED) для FSRU,

- концептуальный проект FSRU и газопровода- коннектора с хорватской ГТС.

Обсудить на Форуме


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram