Об этом сообщает пресс-служба Газпром нефти.
Машины перевозят грузы по 140 км дороге - зимнику, соединяющей автономный нефтепромысел с поселком Тазовский.
Применение беспилотного автотранспорта повысит эффективность логистики северных месторождений и увеличит объемы поставок необходимого оборудования и материалов.
Высокую безопасность беспилотных грузоперевозок обеспечивает навигационная спутниковая система.
Транспортные средства оснащены несколькими типами сенсоров, которые:
- строят цифровую карту дорог;
- сканируют объекты во фронтальной зоне;
- распознают препятствия в радиусе 200 м;
- фиксируют статичные и движущиеся объекты.
Управляют беспилотной колонной при помощи российского программного обеспечения.
Зимники
После закрытия зимников высокотехнологичные грузовики продолжат работу на объектах, где в летний период не прекращаются наземные перевозки.Автозимник - единственная дорога, которая связывает нефтепромысел с Большой землей.
Трасса используется около 6 мес./год.
Иногда погода позволяет Мессояханефтегазу возить грузы до середины мая, иногда зимник закрывается уже 20х числах апреля.
Если метели или плюсовая температура, то зимник временно закрывают до наступления безопасных условий работы.
В остальное время для доставки груза на промысел используют только вертолеты.
Тезисы гендиректора Мессояханефтегаза А. Кана:
- цифровые проекты составляют сегодня значительную часть технологического портфеля Мессояханефтегаза;
- с помощью искусственного интеллекта компания:
- проектирует и строит скважины,
- контролирует безопасность работы оборудования и состояние вечной мерзлоты,
- внедряет системы цифровых двойников для добычи трудной (ТрИЗ) нефти Заполярья;
- выход на арктические линии беспилотных транспортных средств - еще 1 веха в цифровой истории самого северного материкового нефтепромысла страны.
По словам гендиректора Газпромнефть-Снабжения Д. Потапова, в 2023 г. компания будет готова предоставить услуги по беспилотным перевозкам не только Газпром нефти, но и др. российским промышленным компаниям.
Напомним, испытания на Восточно-Мессояхском месторождении беспилотный автотранспорт прошел в апреле 2020 г.
В ходе арктического тест-драйва КАМАЗы безаварийно преодолели 2,5 тыс. км.
Восточно-Мессояхское месторождение
- расположено в Тазовском районе ЯНАО, в 340 км к северу от Нового Уренгоя;
- извлекаемые запасы нефти и конденсата на месторождении составляют более 340 млн т.;
- освоение месторождения ведет Мессояханефтегаз, акционерами которого на паритетных условиях являются Газпром нефть и Роснефть; оператор разработки месторождения Газпром нефть;
- к н.в. объем инвестиций в освоение Восточно-Мессояхского месторождения составил 85 млрд руб.
Газпром нефть и беспилотники
- январь 2018 г. - Газпромнефть-Снабжение и Газпромнефть-Оренбург протестировали беспилотный КАМАЗ;
- 2020 г. - Газпромнефть-Хантос и Газпромнефть-Снабжение при поддержке правительства ХМАО провели успешные испытания беспилотного электромобиля ГАЗель Next Электро на Южной части Приобского месторождения ХМАО;
- декабрь 2020 г. - Газпром нефть успешно испытала БПЛА для перевозки проб нефти на Южной части Приобского месторождения;
- декабрь 2020 г. - Газпром нефть испытала на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) прототип беспилотного грузовика КАМАЗа - Челнок - бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль;
- январь 2023 г. - Газпромнефть-Снабжение завершила испытания седельного тягача «Профи-Макс-Тягач», разработанного российской компанией Север для доставки крупногабаритных и длинномерных грузов на труднодоступные объекты;
- февраль 2023 г. - ГПН совместно с партнерами успешно завершила тестирование гибридного электромобиля для складских грузоперевозок, который может заряжаться от водородных топливных элементов и от стандартной электросети.
Автор: А. Гончаренко