USD 88.1348

+0.01

EUR 95.57

+0.59

Brent 86.86

-0.01

Природный газ 2.33

0

2 мин
...

Стоимость строительства газопровода Coastal GasLink до СПГ-терминала в Китимате выросла еще на 30%

Новая оценка стоимости связана с нехваткой квалифицированной рабочей силы и неблагоприятными погодными условиями. В июле 2022 г. стоимость уже повышали — в 2 раза.

Стоимость строительства газопровода Coastal GasLink до СПГ-терминала в Китимате выросла еще на 30%

Источник: LNG Canada

Москва, 2 фев - ИА Neftegaz.RU. TC Energy Corp в настоящее время оценивает затраты на завершение своего проблемного проекта газопровода Coastal GasLink в 14,5 млрд канадских долларов (10,89 млрд долл. США), сообщает Reuters.


В июле TC Energy Corp. повысила стоимость газопровода на 70% до 11,2 млрд канадских долларов (8,2 млрд долл. США).
Тогда исполнительный директор Ф. Пуарье заявил, что новая оценка стоимости отражает возросший масштаб проекта, а также проблемы, связанные с погодой и COVID-19.
На этот раз все дело не только в погоде, но и в нехватке квалифицированных кадров.
Хотя трубопровод не принесет той прибыли, на которую первоначально рассчитывали, представители TC Energy заявили, что переговоры с LNG Canada о 2й фазе продвинулись и позволят проекту обеспечить конкурентоспособную прибыль.
У LNG Canada и TC Energy были разногласия из-за роста затрат, но в итоге спор был разрешен.


Сообщается, что расходы могут увеличиться еще на 1,2 млрд канадских долларов, если строительство затянется до 2024 г.
Ф. Пуарье заявил, что компания по-прежнему сосредоточена на безопасном завершении проекта с минимально возможными затратами.

Ожидается, что введение в эксплуатацию трубопровода, строительство которого откладывалось долгое время, станет неотъемлемой частью вклада Канады в мировой рынок сжиженного природного газа (СПГ), спрос на который резко вырос, поскольку Европа и Азия ищут альтернативы российскому импорту энергоносителей.


Coastal GasLink ведет свою историю с 2012 г.
TC Energy (тогда известная как TransCanada) была выбрана LNG Canada для строительства, владения и эксплуатации МГП.
Это стало горячей точкой для протестов на фоне растущего недовольства строительством нового МГП по всей Северной Америке, в то время как TC рекламировала его преимущества, в тч
  • создание более 2500 рабочих мест во время строительства,
  • предполагаемые ежегодные местные расходы в размере 42 млн долл. США после ввода трубопровода в эксплуатацию, что ожидается к концу следующего года.
Также в 2022 г. компания объявила об опционных соглашениях, которые позволят группам коренного населения вдоль проектного коридора приобрести 10% долю участия в проекте МГП.
Кроме того, проект неоднократно сталкивался с задержками в строительстве, в т.ч. из-за COVID-19, протестов экологов, а в феврале 2022 г. работники Coastal GasLink подверглись нападению:
  • 20 неизвестных человек в масках напали на рабочую площадку;
  • злоумышленники повредили оборудование и строительные трейлеры стоимостью в миллионы долларов;
  • ни Coastal GasLink, ни полиция не сказали, связывают ли они нападение связано с протестами.
СПГ-терминал в Китимате
  • строится в бухте Биш в национальном заповеднике Хайсла (Haisla), примерно в 16 км к югу от г. Китимата, на северо-западном побережье Британской Колумбии;
  • 1 отгрузку СПГ с 1й фазы СПГ- завода, которая включает 2 технологические линии мощностью 14 млн т/год, ожидают в 2025 г;
  • оператор - СП LNG Canada;
  • проект включает :
    • разработку месторождения газа в бассейне рек Лиард и Хорн на северо-востоке Британской Колумбии,
    • строительство МГП для транспортировки природного газа на завод.
  • преимущество:
    • близкое плечо доставки до побережья,
    • более короткое чем с востока - плечо доставки танкерами - газовозами.
Первоначально планировались построить 2 линии производительностью 6,5 млн т/год СПГ каждая с возможностью расширения до 4 линий общей мощностью 24 млн т/год СПГ.
Акционеры:
  • Shell plc - через дочку Shell Canada Energy с долей участия 40%);
  • Petronas - через 100% дочку North Montney LNG -25%;
  • PetroChina - через PetroChina Canada - 15%;
  • Mitsubishi - через дочку Diamond LNG Canada - 15%;
  • Korea Gas - через Kogas Canada LNG - 5%.
Управляющая компания - LNG Canada Development Inc.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram