, Обновлено 30 октября 08:59
2 мин
...

Еще 2 модуля для Арктик СПГ-2 доставили в Белокаменку. Проект готов на 52%

Модули доставили по СМП с ледокольной проводкой

Еще 2 модуля для Арктик СПГ-2 доставили в Белокаменку. Проект готов на 52%

Источник: Пресс-служба Росморпорт

Москва, 29 окт - ИА Neftegaz.RU. В Мурманском Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) разгружены очередные 2 строительных модуля для проекта Арктик СПГ-2.
Об этом сообщает Росморпорт.

Навигация на Северном морском пути (СМП) заканчивается, в тч из-за Айонского ледяного массива.
Проводка судна - тяжеловеса в это время - это сверхсложная операция.
Безопасную ледовую проводку грузового судна Blue Marlin через пролив Лонга (Восточно-Сибирское море) обеспечил ледокол Диксон Архангельского филиала Росморпорта.

ice dikson 2018.jpg
Источник Росморпорт

Это одно из самых трудных мест на трассе СМП, где сплоченность льда на определенных участках составляла до 6-7 балл.
Затем судно Blue Marlin продолжило следование по СМП и далее в ЦСКМС под разгрузку.
29 октября, разгрузившись, судно отправилось на запад в Схевенинген - морской порт г. Гааги.

Для любознательных напомним, что также 29 октября 2021 г. по СМП пошел танкер - газовоз Борис Вилькицкий, который вышел из порта Сабетта с грузом СПГ, направляясь на восток в корейский Инчхон. Как обычно, без включенного AIS.


Напомним, модули для 1й линии плавучего СПГ-завода изготовила китайская Wison Offshore & Marine по заказу TechnipFMC .
В сентябре 2021 г. эти сооружения прибыли на строительную площадку в п. Белокаменка.
Громадные суда - транспортировщики потребовались, поскольку это самые большие и тяжелые модули для производства СПГ в мире:
  • длина каждого – 60 м,
  • ширина – 40 м,
  • высота – 50 м,
  • вес - более 8 тыс. т.
Большегрузное полупогружное судно Blue Marlin предназначено для транспортировки крупногабаритных грузов.
Тяжеловес был спроектирован, чтобы перевозить на палубе большие морские полупогружные буровые установки.
Dockwise Shipping из Нидерландов - владелец Blue Marlin.
Технические характеристики и главные размерения:
  • длина - 224 м,
  • ширина - 63 м,
  • дедвейт - 76,2 тыс. т,
  • осадка - 9 м,
  • 38 кают для размещения 60 чел,
  • максимальная скорость - 17,9 узлов.
  • оборудован антипиратской цитаделью.
В начале октября 2021 г. на строительную площадку доставили гравитационные конструкции для строительства терминала.
А 28 октября 2021 г. начальник управления по связи с инвесторами НОВАТЭКа А. Назаров заявил в ходе телеконференции:
  • прогресс проекта Арктик СПГ-2 достиг 52%;
  • строительство 1й линии завершено на 69%;
  • сейчас в ЦСКМС ведется сборка технологических блоков верхних частей модульных платформ первых 2х линий проекта Арктик СПГ-2, которые будут запущены в 2023 и 2024 гг.
Проектный запуск 3й линии (train) изначально был запланирован на 2026 г., но, возможно, сроки сократятся.

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»