3 мин
...

Wison Offshore & Marine отправила в Россию модули для Арктик СПГ-2. Неужели по СМП?

Ожидаемый срок прибытия в г. Мурманск - 16 сентября, за 1 день до начала выборов в ГД РФ?

Wison Offshore & Marine отправила в Россию модули для Арктик СПГ-2. Неужели по СМП?

Источник: Wison Offshore & Marine

Ханчжоу, 27 авг - ИА Neftegaz.RU. Китайская Wison Offshore & Marine отправила в Россию 2 модуля для производства сжиженного природного газа (СПГ), предназначенные для проекта Арктик СПГ-2 компании НОВАТЭК.
Судно-транспортировщик покинуло остров Сюшань (Восточный Китай) 26 августа 2021 г.
Об этом сообщило ИА Синьхуа.

В мае 2019 г. НОВАТЭК и TechnipFMC подписали контракт на проектирование, поставку оборудования, материалов и комплектующих, строительство и ввод модулей в эксплуатацию.
После чего TechnipFMC заключила контракт с Wison.

Согласно данным Energy Voice, транспортировкой модулей с китайской верфи занимается специализированная норвежская компания GPO Heavylift.
Эта компания имеет флот из 4 больших типовых судов - транспортировщиков.
Технические характеристики и главные размерения:
  • длина - 225 м;
  • ширина - 48 м;
  • высота борта - 13,8 м;
  • осадка - 10,64 м;
  • глубина погружения (над палубой) - 15 м;
  • загрузочная площадь на палубе 183 * 48 м;
  • нагрузка на палубу 30 т / м2;
  • дедвейт - 63,581 т;
  • силовая установка 2 * 8000 кВт;
  • носовые подруливающие устройства -2 x 1750 кВт;
  • кормовые ВРК - 2 x 1000 кВт;
  • экипаж - 52 чел;
  • максимальная скорость -16 узлов;
ship GPO.jpg
Источник: Gpo Heavylift

Транспортировку модулей осуществляет судно - транспортировщик GPO Grace:
  • 26 августа покинуло порт Сишань (Сюшань);
  • 27 августа пересекает акваторию Южно-Китайского моря со скоростью 14 - 15,4 узлов в районе пролива Цусима;
  • ожидаемый срок прибытия судна в г. Мурманск - 16 сентября 2021 г.
Сервисы отслеживания судов прогнозируют маршрут через Суэцкий канал, но есть интрига.
Зачем судно - тяжеловоз движется на север?
Ведь это движение к Северному морскому Пути (СМП)!

gpo_grace.png

Такие суда еще не проходили по СМП, но именно в это время Айонский ледовый массив наиболее удобен для мореплавания.
Если учесть, что 17-19 сентября 2021 г. организованы выборы в ГД РФ, то прибытие 16 сентября в г. Мурманск вполне можно рассматривать, как торжественный инфоповод с видеоконференцией или даже личным присутствием!
modul arctic spg 2021.jpg
Источник: Saren

Громадные суда - транспортировщики потребовались, поскольку это самые большие и тяжелые модули для производства СПГ в мире:
  • длина каждого – 60 м,
  • ширина – 40 м,
  • высота – 50 м,
  • вес - более 8 тыс. т.
Модульный принцип строительства завода СПГ был выбран НОВАТЭКом из-за географической удаленности СПГ-заводов от инфраструктуры.
Строительство модулей китайской компанией началось в декабре 2019 г.
Несмотря на трудности, связанные с ограничениями из-за пандемии, проект был завершен в установленные сроки.

Арктик СПГ-2

Проект НОВАТЭКа будет реализован на ресурсной базе Утреннего месторождения на п-ве Гыдан.
Завод будет состоять из 3х технологических линий (train) по производству СПГ мощностью 6,6 млн т/год каждая (общая мощность 19,8 млн т/год).
Модули для 1й линии как раз и были отправлены с о. Сюшань в порт Мурманск.

В с. Белокаменка Мурманской области НОВАТЭК реализует проект создания Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) для производства СПГ-заводов на железобетонных основаниях гравитационного типа (ОГТ).
Там модули для производства СПГ будут смонтированы на ОГТ, которое затем будет проведено в Обскую губу для установки на площадке Арктик СПГ-2.
На ОГТ разместят емкости:
  • по 1 емкости - для хранения этана, объемом по 980 м3 ,
  • по 2 емкости - для хранения СПГ объемом 114,5 тыс м3.,
  • на 3й платформе - разместят танки для хранения СПГ.
Проектировщик мембранных систем для хранения СПГ и танков для этана - компания GTT, которая заключила договор с генподрядчиком - Saren B.V. - совместное предприятие Renaissance Heavy Industries Россия и Saipem.
Запуск 1й линии Арктик СПГ-2 намечен на 2023 г., 2й - 2024 г., 3й - на 2025 г.

Размещение производства СПГ в Арктическом регионе требует нестандартного подхода к проектированию многих технологических процессов.
При проектировании СПГ-заводов необходимо учитывать:
  • суровые климатические условия,
  • географическую удаленность,
  • изолированность производственных объектов.
Низкие температуры окружающего воздуха, помимо отрицательного воздействия на оборудование и производительность персонала, имеют неоспоримые преимущества при производстве СПГ, повышая эффективность холодильных циклов.

Китайская Wison Offshore & Marine известна разработкой оборудования для плавучих ТЭС (ПТЭС) на СПГ мощностью 10 - 800 МВт:
  • для загрузки и хранения СПГ,
  • регазификации.
  • выработки электроэнергии в едином блоке.

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»