1 мин
...

Газпром водород: транспортировать метано-водородную смесь не рентабельно

Учитывая технические и экономические параметры, транспортировка природного газа и затем производство из него водорода – пока оптимальная схема

Газпром водород: транспортировать метано-водородную смесь не рентабельно

Источник: Пресс-служба Газпром

Москва, 6 окт - ИА Neftegaz.RU. Водород выгоднее производить в местах его потребления, соответственно оптимальнее выбирать территории для размещения производства ближе к крупному потребителю.
Об этом заявил генеральный директор Газпром водород К. Романов на Петербургском международном газовом форуме (ПМГФ).

По его мнению, проще и менее затратно транспортировать природный газ и на месте производить из него водород.
Так, К. Романов считает:
  • транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной;
  • при транспортировке растворенного водорода в толуоле – это всего 10% водорода, а остальное – растворитель;
  • стоимость получаемого электролизом из воды зеленого водорода не имеет тенденции к удешевлению.
Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка.
Однако есть условия, которые выступают препятствием:
  • сжиженный метан транспортируют при температуре -160 оС;
  • сжиженный водород – при более -350 оС;
  • при высоком давлении происходит эффект наводораживания металла (прежде всего места сварки труб);
  • учитывая накопительный эффект, сосуды могут подвергаться охрупчиванию и даже стресс-коррозии.
К. Романов подчеркнул, что транспортировка природного газа и затем производство из него водорода представляется наиболее оптимальным вариантом.
Хотя не исключены энергозатраты на месте производства, которые, впрочем, легко компенсируются за счет ВИЭ.
Кроме того топ-менеджер оценил инициативу Еврокомиссии по водородному каркасу.
Он отметил, что при транспортировки чистого, 100% водорода она, действительно, имеет смысл:
  • сжигание смесей, с климатической точки зрения, не имеет большого смысла, потому что сокращение, если добавить 10% или 20% водорода, будет незначительным;
  • с экономической точки зрения, разбавлять дорогой продукт не имеет смысла, потому что сложно его потом монетизировать обратно;
  • создание инфраструктуры для транспортировки по стоимости соизмеримо с инвестициями в производство водорода;
  • стоимость электролиза вряд ли снизится в будущем, а значит водород из газа будет иметь преимущества по отношению к зеленому водороду.

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Голосование по теме
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»