USD 73.7864

+0.27

EUR 88.9421

+0.07

BRENT 69.4

+2.3

AИ-92 44.47

+0.02

AИ-95 48.34

0

AИ-98 53.74

-0.01

ДТ 48.84

+0.01

, Обновлено 29 августа 13:52
4 мин
4408

Южно-Китайское море не дает покоя. США ввели санкции против крупнейшей в мире судостроительной компании China Shipbuilding Group

США под разными предлогами мешают Китаю развернуться в Южно-Китайском море. Это в их интересах

Южно-Китайское море не дает покоя. США ввели санкции против крупнейшей в мире судостроительной компании China Shipbuilding Group

Вашингтон, 28 авг - ИА Neftegaz.RU. China Shipbuilding Group (была образована в 2019 г. в результате слияния государственных судостроительных компаний CSIC и CSSC) входит в число 24 китайских компаний и частных лиц, включенных в новый санкционный список США.
Санкции анонсированы Министерства торговли США 28 августа 2020 г.

Власти США:
  • ввели санкции против 24 китайских компаний ( см. ниже), участвовавших в оказании помощи китайским военным в строительстве и милитаризации  искусственных островов в международно признанных водах Южно-Китайского моря;
  • вводят визовые ограничения для китайцев,  ответственных за такие действия или связан связан с политикой Китая по воспрепятствованию стран Юго-Восточной Азии к офшорным ресурсам;
  • вводят ограничение продажи произведенных в США товаров, а также товаров, содержащих произведенные в США комплектующие и технологии.
Это случилось накануне выборов в США 3 ноября 2020 г, причем и президент Д. Трамп, и старичок - соперник Д. Байден резко критикуют Китай:
  • в милитаризации Южно-Китайского моря;
  • в попытке запугать страны - соседи, которые могут захотеть использовать их обширные запасы нефти и газа.
Корабли ВМФ США не раз проходили через этот район, чтобы заявить о свободе доступа к международным водным путям, вызывая опасения столкновений.

Представитель посольства Китая осудил санкции США:
  • санкции совершенно необоснованные, отмените их;
  • острова Южно-Китайского моря -  неотъемлемая часть территории Китая;
  • строительство там объектов и размещение необходимого оборонного оборудования полностью оправданно;
  • власти твердо намерены защищать суверенитет и территориальную целостность Китая.
Представитель Министерства обороны США тревожно информировал общественность:
  • 26 августа Китай запустил 4 баллистические ракеты средней дальности, которые поразили условные цели между островом Хайнань и Парасельскими островами;
  • военспецы США проводят оценку события для определения типа запущенной ракеты.
Зачем Китай строит искусственные острова?
С 2000х гг. Китай оповещает общественность о несметных запасах углеводородов на шельфе Южно-Китайского моря.
Это нефти только 200 млрд т, что делает это регион 3м после Венесуэлы и Саудовской Аравии.
Если раньше китайцам не верили, то сейчас - поверили.
И стали палки в колеса китайской нефтегазовой машины ставить.

Искусственные острова
Тяга к отвоеванию у моря клочков суши у человечества уже давно.
Процесс строительства искусственных островов отдыхающие не раз наблюдали на Мальдивах.
Мощный земснаряд поднимал белоснежный песок с лагуны на берег острова, где отдыхающие любовались песчаным фонтаном.
Мне удалось подобрать несколько совершенно уникальных ракушек, выброшенных водно-песчаной струей на берег из глубины морской.
К сожаление, за 2 недели это упорный земснаряд намыл лишь около 100 м2 пляжа.
Для мальдивцев этого может было достаточно, поскольку за 2-3 мес. можно намыть площадь, достаточную для строительства нескольких бунгало.
Но китайцев такие темпы устроить не могли.
Для добычи нефти и газа на шельфе нужно гораздо больше инфраструктуры, и 1 земснарядом не обойтись.

Как-то, барражируя в 2015 г. на патрульном противолодочном самолете Boeing P-8 Poseidon над водами Южно-Китайского моря, бравые военлеты США с ужасом обнаружили невероятно скопление земснарядов и балкеров - сухогрузов ( более 50) с песком у рифа Mischief  архипелага Спратли.

mischief rif 2018.jpg

Китай промышленными методами приступил к строительству искусственных островов в Южно - китайском море.


Островов в этом море нет, а рифы - есть.
Рифы - это пики коралловых рифов, которые тянутся к поверхности воды.
У разных рифов есть мелководная площадь, что отчетливо видно с самолетов.
Эту мелководную часть и используют китайские строители искусственных островов, намывая песок из лагун или привозя с других мест на сухогрузах.

Для любознательных напомним, что Китай уже давно и упорно, несмотря на внешнеполитическое давление, строит новые искусственные острова в спорном регионе с намерением размещать на них:
  •  военные аэродромы, системы ПВО, противокорабельные системы вооружений.
Цель строительства -  взять под контроль районы шельфа, где были обнаружены крупные запасы углеводородов.
В 2018 г. военспецы Китая доставили на искусственные острова рифов Саби, Мисчиф и Файери-Кросс противокорабельные ракетные комплексы и системы ПВО.

Власти Китая хотят сделать Южно-Китайское море (ну или хотя бы около 90% его) внутренним морем. 

Точнее сделать своей собственностью морской путь протяженностью 1500 км в зоне Южно-Китайского моря, где проходит грузов на 3 трлн долл. США.
Кроме того, власти Китая считают, что острова и архипелаги на шельфе Южно-Китайского моря - это китайские острова.



США, естественно, не согласны.
При американской поддержке Китаю в этом вопросе противостоят Бруней, Малайзия, Филиппины, Тайвань и Вьетнам.

Масла в огонь подливают и найденные углеводороды на спорном участке.
CNOOC в 2019 г. сообщила о планах добычи природного газа на шельфе в Южно-Китайском море уже в конце 2021 г. в своем глубоководном проекте Линшуй (Lingshui) 17-2, где разведанные запасы месторождения составляли более 100 млрд мприродного газа
Филиппины категорически против, хотя Китай еще пытается договорится с соседями.

Перечень попавших под санкции компаний:
  • China Communications Construction Company Dredging Group Co, Ltd;
  • China Communications Construction Company Tianjin Waterway Bureau;
  • China Communications Construction Company Shanghai Waterway Bureau;
  • China Communications Construction Company Guangzhou Waterway Bureau;
  • China Communications Construction Company Second Navigation Engineering Bureau;
  • Beijing Huanjia Telecommunication Co, Ltd;
  • Changzhou Guoguang Data Communications Co, Ltd;
  • China Electronics Technology Group Corporation, 7th Research Institute (CETC-7);
  • Guangzhou Hongyu Technology Co, Ltd., (a subordinate institute of CETC-7);
  • Guangzhou Tongguang Communication Technology Co, Ltd (a subordinate institute of CETC-7);
  • China Electronics Technology Group Corporation, 30th Research Institute (CETC-30);
  • China Shipbuilding Group, 722nd Research Institute;
  • Chongxin Bada Technology Development Co, Ltd;
  • Guangzhou Guangyou Communications Equipment Co, Ltd;
  • Guangzhou Haige Communication Group Co, Ltd;
  • Guilin Changhai Development Co, Ltd;
  • Hubei Guangxing Communications Technology Co, Ltd;
  • Shaanxi Changling Electronic Technology Co, Ltd;
  • Shanghai Cable Offshore Engineering Co, Ltd;
  • Telixin Electronics Technology Co, Ltd;
  • Tianjin Broadcasting Equipment Co, Ltd;
  • Tianjin 764 Avionics Technology Co, Ltd;
  • Tianjin 764 Communication and Navigation Technology Co, Ltd;
  • Wuhan Mailite Communication Co, Ltd.

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»