Об этом сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат).
По отношению к началу года цены к 7 июля повысились на 3,53% (общая инфляция за этот период составила 4,58%).
По данным Росстата:
- средняя стоимость бензина по стране на 7 июля была на уровне 60,42 руб./л (на 30 июня - 60,25 руб./л):
- цена АИ-92 равнялась 57,22 руб./л (57,04 руб./л),
- АИ-95 - 62,44 руб./л (62,28 руб./л),
- АИ-98 - 84,46 руб./л (84,42 руб./л).
С начала года дизельное топливо подорожало на 1,83%.
Средняя цена дизельного в стране на 7 июля составляла 71,48 руб./л (неделей ранее - 71,49 руб./л).
В 2024 г. в РФ потребительские цены на бензин повысились на 11,13%, что оказалось выше общей инфляции за год (9,52%).
Динамика цен на топливо
2 июля 2025 г. стало известно, что стоимость бензина Премиум-95 на биржевых торгах поднялась выше 70 тыс. руб./т впервые с сентября 2024 г.За июнь 2025 г. Регуляр-92 и Премиум-95 подорожали на 12%, в первые дни июля цены продолжили расти.
1 июля 2025 г. Минэнерго России сообщило, что нефтяные компании сформировали запасы топлива, которых в полном объеме хватит для обеспечения потребностей российской экономики, включая сельское хозяйство.
Напомним, 25 июня 2025 г. российские СМИ сообщали, что участники биржевого комитета ФАС РФ на последнем заседании поднимали вопрос о полном запрете экспорта бензина до октября 2025 г. включительно.
Сейчас такой запрет действует только для трейдеров до конца лета.
Вице-премьер России А. Новак при этом отмечал, что правительство РФ в курсе идеи о полном запрете экспорта бензина, но пока не получали официальных обращений.
В то же время, по его словам, кабмин обсуждает продление действующего запрета на экспорт бензина для непроизводителей до октября.
Эмбарго на экспорт бензина
- полный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из России (за исключением поставок в рамках межправсоглашений и ряда др. случаев) был введен 21 сентября 2023 г. для купирования назревшего топливного кризиса на внутреннем рынке;
- тогда сошелся целый ряд факторов - продолжающийся период высокого спроса, высокая экспортная альтернатива, выбытие части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов, уборочная кампания, общая нервозность рынка и др. - что привело к резкому росту биржевых цен на топливо и возникновению локальных дефицитов;
- по мере стабилизации рынка запреты ослаблялись;
- так, по дизельному топливу с 5 октября 2023 г. был разрешен экспорт по трубопроводам для тех НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизеля, с 22 ноября 2023 г. - летнего дизельного топлива, а с 22 марта 2024 г. - зимнего дизеля;
- на текущий момент необходимости в восстановлении запрета на экспорт дизтоплива ФАС не видит;
- регулирование экспорта бензина потребовало более тонкой ручной настройки, поскольку запас по мощностям для его производства в России существенно ниже, чем по дизтопливу;
- в связи с этим запрет на экспорт в той или иной форме восстанавливался и действует по текущий момент:
- полный запрет действовал с 21 сентября по 17 ноября 2023 г.,
- затем он был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа 2024 г., чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период высокого спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов на НПЗ,
- в период с 20 мая по 31 июля 2024 г. запрет ослаблялся во избежание затоваривания - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей (компаний с объемом переработки свыше 1 млн т/год),
- на фоне затягивающихся ремонтов НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.,
- 30 ноября 2024 г. правительство РФ продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, но с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят,
- затем в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., затем - до 31 августа.