Об этом сообщила пресс-служба компании.
ЛУКОЙЛ уже провел лабораторные исследования и разработал схему производства.
Планируется сертифицировать продукт по международной системе сертификации ISCC.
ISCC - это международная система сертификации продуктов, подтверждающая, что продукция является биотопливом второго поколения.
В 2023 г. компания начала подготовку к вступлению в силу правил Интернациональной организации гражданской авиации (ІСАО) относительно регулирования выбросов парниковых газов через механизм CORSIA.
В настоящее время ЛУКОЙЛ изучает различные решения: как краткосрочные, такие как сертификация методики оценки углеродного следа на протяжении всего жизненного цикла авиационного топлива Группы ЛУКОЙЛ (LCAF), так и более долгосрочные, включая производство авиационного топлива с биокомпонентом, SAF.
В 2023 г. объем продаж авиационного топлива ЛУКОЙЛ увеличился на 7%, до 3 млн т.
В сфере морских перевозок компания ЛУКОЙЛ продолжает соблюдать правила Международной морской организации (IМО), производя и реализуя низкосернистое топливо с содержанием серы не более 0,5%.
С 2024 г. в морских портах ЕС действует система торговли квотами на выбросы CO2, которая будет расширена с 2025 г.
Однако, как отметили в ЛУКОЙЛе, декарбонизация морских перевозок остается сложной задачей, несмотря на достижения компаний отрасли.
ЛУКОЙЛу в Болгарии непросто
Странно, что Болгария не выходит из зоны стратегических интересов ЛУКОЙЛа, учитывая беспредел, устроенный властями этой страны.Напомним, что в мае 2024 г. началась инвентаризация НПЗ ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас и складов, принадлежащих компании ЛУКОЙЛ.
2 января 2024 г. стало известно, что болгарские таможенники начали проверку складов НПЗ компании из-за вступления в силу запрета на экспорт некоторых нефтепродуктов, произведенных предприятием.
В марте 2024 г. болгарские власти ввели дополнительный налог на переработку российской нефти и потребовали, чтобы ЛУКОЙЛ выплатил полную сумму за переработку нефти, поставленной в Болгарию с декабря по февраль.
Несмотря на то, что Европейский союз сделал для Болгарии исключение, разрешив импорт российской нефти до конца 2024 г., в конце 2023 г. Народное собрание Болгарии запретило поставки с 1 марта 2024 г.
Этот антироссийский шаг законодателей стал новым ударом по ЛУКОЙЛу.
В ответ компания заявила, что пересмотрит стратегию по болгарским активам, включая возможную продажу.
Автор: А. Шевченко