Об этом сообщила пресс-служба СПбМТСБ.
Тезисы из сообщения:
- по результатам 2023 года на СПбМТСБ отмечен рекордный объем реализации нефтепродуктов;
- по сравнению с 2023 г. данный показатель вырос на 6,4%, что составило 31 млн т.
Итоги 2023 г.:
- было реализовано 3,631 млн т бензина Аи-95, что на 2,5% больше год к году;
- продажи дизельного топлива составили 14,753 млн т, увеличение произошло на 7,9%;
- авиакеросин продали до 1,647 млн т, прирост составил 19,6%.
Объем торгов нефтепродуктами за декабрь 2023 г. тоже оказался рекордным.
Он составил 3,317 млн т, что на 19,7% больше, чем в ноябре 2023 г. и на 14,1% больше за аналогичный период 2022 г.
По данным СПбМТСБ, стоимость основных видов нефтепродуктов в европейской части России уменьшилась по итогам 1го;торгового дня 2024 г.
Напомним, что 2 января 2024 г. стало известно, что ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла с 1 января 2024 г. планово выросли на 4,9%.
Рост акцизов:
- на бензин класса Евро 5 вырос до 15,048 тыс. руб./т (ранее с 4,345 тыс. руб./т);
- на дизельное топливо - до 10,425 тыс. руб./т (с 9,938 тыс. руб./т);
- в 2023 г. акцизы на эти товары росли на 4%.
Подробности закона:
- вносит комплексные изменения в Налоговый кодекс в целях реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики;
- предусматривает индексацию ставок акцизов на 5% в 2024 г., на 4% - в 2025 г. и на 4% - в 2026 г.
Стабилизация цен на топливо в 2023 г.
- весной 2023 г. биржевые цены на топливо в РФ начали расти и несколько месяцев держались на рекордных уровнях;
- следом ускорили тем роста розничные цены, кроме того в ряде регионов начал складываться физический дефицит топлива на АЗС;
- в конце августа 2023 г. грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизельное топливо и зафиксировать его стоимость ниже 60 руб./л;
- в сентябре из-за роста цен представители бизнеса попросили камин ввести транспортный демпфер - компенсацию компаниям за сдерживание роста стоимости доставки грузов;
- с 21 сентября 2023 г. правительство России ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива для стабилизации внутреннего рынка для стабилизации цен;
- однако 6 октября 2023 г. меры были скорректированы, в частности, было снято ограничение на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом,
- экспорт был разрешен при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива;
- 17 ноября 2023 г. Правительство РФ приняло решение по снятию временного запрета на экспорт автомобильного бензина, но продолжается запрет на экспорт для поставок дизельного топлива железнодорожным транспортом;
- 21 ноября 2022 г. глава Минэнерго России Н. Шульгинов сообщил, что министерство обсуждает вопрос полного снятия запрета на экспорт летнего дизельного топлива;
- 22 ноября 2023 г. вице-премьер РФ А. Новак не исключил, что такое решение может быть принято уже в скором времени;
- далее Правительство РФ приняло решение по снятию временного запрета на экспорт летнего дизельного топлива.