Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
По данным СПбМТСБ:
- цена бензина Аи-92 снизилась на 1,36%, до 39,336 тыс. руб./т,
- бензина Аи-95 - на 1,63%, до 42,355 тыс. руб./т;
- летнее дизельное топливо подешевело на 3,73%, до 51,216 тыс. руб./т,
- межсезонное дизельное топливо - на 2,82%, до 51,922 тыс. руб./т,
- при этом зимнее дизельное топливо немного подорожало на 0,15%, до 63,933 тыс. руб./т;
- стоимость топлива для реактивных двигателей (авиакеросина) уменьшилась на 0,08%, до 80,26 тыс. руб./т;
- цена топочного мазута выросла на 1,77%, до 13,338 тыс. руб./т;
- сжиженные углеводородные газы (СУГ) подешевели на 7,46%, до 22,36 тыс. руб./т,
- на Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, цена этого вида топлива снизилась на 5,19%, до 18,688 тыс. руб./т.
Рост акцизов:
- на бензин класса Евро 5 вырос до 15,048 тыс. руб./т (ранее с 4,345 тыс. руб./т);
- на дизельное топливо - до 10,425 тыс. руб./т (с 9,938 тыс. руб./т);
- в 2023 г. акцизы на эти товары росли на 4%.
Подробности закона:
- вносит комплексные изменения в Налоговый кодекс в целях реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики;
- предусматривает индексацию ставок акцизов на 5% в 2024 г., на 4% - в 2025 г. и на 4% - в 2026 г.
Стабилизация цен на топливо в 2023 г.
- весной 2023 г. биржевые цены на топливо в РФ начали расти и несколько месяцев держались на рекордных уровнях;
- следом ускорили тем роста розничные цены, кроме того в ряде регионов начал складываться физический дефицит топлива на АЗС;
- в конце августа 2023 г. грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизельное топливо и зафиксировать его стоимость ниже 60 руб./л;
- в сентябре из-за роста цен представители бизнеса попросили камин ввести транспортный демпфер - компенсацию компаниям за сдерживание роста стоимости доставки грузов;
- с 21 сентября 2023 г. правительство России ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива для стабилизации внутреннего рынка для стабилизации цен;
- однако 6 октября 2023 г. меры были скорректированы, в частности, было снято ограничение на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом,
- экспорт был разрешен при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива;
- 17 ноября 2023 г. Правительство РФ приняло решение по снятию временного запрета на экспорт автомобильного бензина, но продолжается запрет на экспорт для поставок дизельного топлива железнодорожным транспортом;
- 21 ноября 2022 г. глава Минэнерго России Н. Шульгинов сообщил, что министерство обсуждает вопрос полного снятия запрета на экспорт летнего дизельного топлива;
- 22 ноября 2023 г. вице-премьер РФ А. Новак не исключил, что такое решение может быть принято уже в скором времени;
- далее Правительство РФ приняло решение по снятию временного запрета на экспорт летнего дизельного топлива.
Автор: А. Хасанова