М. Левинбук: Евро 4, Евро-5 – удочка на которую попалась Россия
...

М. Левинбук: Евро 4, Евро-5 – удочка на которую попалась Россия

Огромной  России совершенно не нужно топливо высочайших европейских стандартов.

 

Огромной  России совершенно не нужно топливо высочайших европейских стандартов.

 

Сообщение М. Левинбука доложенное  9 декабря 2013 г на международном форуме Нефтегазопереработка в России 2013, заставило задуматься многих.

Логика проста:

Расходами на переоборудование  российских НПЗ, из бюджета российских компаний оттягиваются значительные средства, которые могли бы быть израсходованы с куда более лучшей пользой, нежели борьбы с экологическими призраками, которые для большинства российских регионов не так актуальны.

Западные компании, по словам М. Левинбука сняли двойные сливки с технологий которые были придуманы у них 40 лет назад, а теперь успешно продаются в России.

Дело в том что для густонаселённой маленькой Европы – экологические стандарты на топливо действительно актуальны. В России же дело обстоит совершенно иначе, где нет необходимости вводить по всей территории одни и те же жёсткие нормы. Учёный предлагает применить для всей страны районирование, где, к примеру, нормы для Москвы и Санкт-Петербурга, будут не столь жёсткими для менее населённых регионов.

Таким образом, удастся добиться значительной экономии, без  особого ущерба для экологии  – одним лишь путём  отказа от неоправданных затрат.

Особенно, М. Левинбук рекомендует присмотреться к опыту США, где страна уже давно поделена на 5 районов, с разными нормами на качество потребляемого топлива.

Ведь высокие цены на нефть не бесконечны, и сверхдоходы от неё не стоит тратить на утопические, и по сути никчемные проекты.

М. Левинбук приводит следующие красноречивые цифры

При цене на нефть 80 долл США/барр в нефтепереработке становится нерентабелен гидрокрекинг.

Когда же цена спускается до 60 долл США/барр – не рентабельным становится коксование.

Таким образом, по мнению М. Левинбука, куда более оправданно ограничиться степенью очистки соответствующей  Euro-3.

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»