Ж. М. Коэлью, проработавший президентом компании 40 дней, покинет свой пост.
На его место правительство страны предлагает назначить К. М. П. ди Андради, занимавшего должность замминистра экономики Бразилии по вопросам дебюрократизации.
Тезисы ведомства:
- Выпускник Университета Сан-Паулу, Гарвардского и Дьюкского университетов (США) обладает всеми необходимыми квалификациями для того, чтобы возглавить компанию в целях преодоления вызовов, обусловленных текущей конъюнктурой, улучшения ее репутационного капитала и реализации административных улучшений.
- Ди Андради предстоит обратить внимание на социальную ответственность Petrobras.
- Перестановки в руководстве компании обусловлены чрезвычайной волатильностью международных рынков углеводородов и различными общеизвестными геополитическими факторами, с которыми предлагается бороться, укрепляя возможности инвестиций частного сектора в целом.
- Кандидат обладает всеми качествами, чтобы привести компанию к преодолению проблем, вызванных текущей ситуацией.
Petrobras находится под политическим давлением, чтобы удерживать цены на топливо ниже международного паритета, чтобы контролировать инфляцию.
В Бразилии самый острый дефицит топлива за последние 14 лет.
Президент страны Ж. Болсонару уволил 2 последних руководителей Petrobras и министра энергетики в этом году из-за повышения цен на топливо.
Покидающий свой пост Ж. М. Коэлью был утвержден в должности президента в середине апреля.
Цены на топливо в Бразилии выросли более чем на 33% в прошлом году, согласно официальным данным, что привело к годовой инфляции более 12%.
В начале марта компания объявила о повышении отпускных цен на бензин и дизельное топливо на фоне резкого увеличения стоимости углеводородов в мире.
Фактически отпускная цена на дизельное топливо для бразильских дистрибьюторов выросла почти на 25%, на бензин - на 18,5%.
Решение вызвало недовольство Ж. Болсонару, по мнению которого компания поторопилась с данным шагом.
В итоге было решено заменить генерала в отставке Ж. Силва и Луну, возглавившего Petrobras в апреле 2021 г., на экономиста А. Пиреса, который, однако, отказался от назначения, заявив о наличии конфликта интересов.
Ди Андради станет 4м руководителем компании с момента вступления в должность Ж. Болсонару в январе 2019 г.
Опасения в Бразилии по поводу импорта дизельного топлива во 2й половине года выросли после того, как американские нефтеперерабатывающие заводы в Персидском заливе, его основные поставщики, начали перенаправлять грузы в Европу.
В презентации, озаглавленной Топливо: проблемы и решения, руководство заявило, что правительство должно рассмотреть возможность следования за другими странами, которые применяют топливные субсидии, чтобы избежать дефицита.
Топливные субсидии обошлись Бразилии около 7,5 млрд реалов (1,6 млрд долл. США) в 2018 г., когда бывший президент М. Темер реализовал их в течение нескольких месяцев, чтобы остановить национальный протест дальнобойщиков.
Стоимость подобной меры в этом году может превысить 60 млрд реалов, пишет Reuters.
По данным 2 источников издания,поставки топлива Petrobras составляют около 1/2 мощности.
Petrobras начал обращаться к более отдаленным поставщикам дизельного топлива в Западной Африке и Индии.
Однако, в то время как доставка груз из Мексиканского залива занимает от 2 до 3 недель, путь из Индии может занять 45-60 дней.
Ранее в этом месяце Ж. Болсонару также заменил своего давнего министра энергетики Б. Альбукерке через несколько дней после того, как Petrobras сообщила о рекордной квартальной прибыли.
Президент назвал такой результат насилием над людьми и призвал Б. Альбукерке и Ж. М. Коэльо остановить Petrobras от повышения цен.
Однако Б. Альбукерке и министерство энергетики не играют прямой роли в принятии ценовых решений Petrobras, чья ценовая политика основана на международном рынке нефти.
Игнорируя требования президента, Petrobras продолжил повышать цены на дизельное топливо еще на 8,9% в последующие дни.