Об этом сообщает пресс-служба Роснефти.
В соответствии с документом:
- Роснефть продолжит поставки моторных и трансмиссионных масел для 1й заливки в автомобили на конвейере АВТОВАЗа,
- стороны будут совместно продвигать товарные знаки.
Совместные усилия направляются на такие области, как:
- разработка, испытания и внедрение нефтепродуктов для автомобильной промышленности;
- развитие научно-технической базы для создания новейших образцов смазочных материалов и топлива.
В июле 2006 г. ЛУКОЙЛ и АВТОВАЗ заключили 3 - летнее соглашение о сотрудничестве:
- ЛУКОЙЛ будет поставлять:
- горюче-смазочные материалы (ГСМ) и специальные жидкости, присадки к маслу;
- моторное и трансмиссионое масло для первой заправки автомобилей;
- соглашение подписано на 3 года с правом дальнейшей пролонгации на неопределенный срок.
Но в 2005 г. у ЮКОСа начались проблемы, которые компания безуспешно пыталась решить.
На тот момент компания М. Ходорковского была нефтедобывающим лидером в РФ, конкурируя с ЛУКОЙЛом.
Власти РФ озаботились тогда созданием нефтяного мейджора, и было 3 варианта: на базе Газпрома, Роснефти или создать новую ВИНК.
В итоге основные активы ЮКОСа перешли Роснефти.
А пока у ЮКОСа были проблемы, АвтоВАЗ решил сменить поставщика, выбрав сильнейшую на тот момент компанию - ЛУКОЙЛ.
Но набравшая на поглощениях силу Роснефть в 2012 г. отодвинула ЛУКОЙЛ.
В 2019 г. ЛУКОЙЛ попытался было на каких-то условиях вернуться в АВТОВАЗ:
- официальные дилеры LADA начали получать моторное масло LADA с артикулом 88888-L054001-00 (ранее 88888-R054001-00);
- L - Лукойл, R - Роснефть.
- информация о смене компанией поставщика моторного масла не соответствует действительности,
- АвтоВАЗ и Роснефть продолжают развивать взаимовыгодное партнерство,
- поставки смазочных материалов Роснефтью продолжаются.
Предприятие поставило на автозавод ГАЗ в г. Нижний Новгород партию около 15 т современного всесезонного моторного масла Rosneft Revolux D5 10W - 40 премиум-класса.
Данное масло предназначено для эксплуатации в современных двигателях экологических стандартов до Евро‑6 и соответствует международным спецификациям API CJ‑4, ACEA E9 и требованиям мировых производителей OEM.