Санкт-Петербург, 2 июн - ИА Neftegaz.RU. Россия и Германия ведут работу над созданием технического задания для производства электропаромов на солнечной энергии.
Об этом сообщил первый замглавы Минпромторга РФ В. Осьмаков.
Заявление было сделано в ходе пленарного заседания «4го дня предпринимателей: Россия в Мекленбурге - Передней Померании», который проходит в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-21).
Кипят страсти по газопроводу Северный поток-2, точкой выхода которого является побережье у городка Лубмин у г. Грайфсвальд в земле Мекленбург - Передняя Померания.
Впрочем наступил коренной перелом в противостоянии властей Запада и РФ в этом проекте:
- власти США фактически признали поражение в санкционной борьбе;
- власти РФ - выдохнули.
Электропаромные тезисы В. Осьмакова:
- сегодня Россия и Германия активно обсуждают электропаромы на солнечной энергии;
- ранее обсуждали только теорию, а сегодня уже формируют техзадание;
- между Россией и землей Мекленбург - Передняя Померания сохраняются позитивные темпы в товарообороте:
- в 2020 г.- примерно 400 млн евро, при этом достаточно высока доля технологической составляющей,
- в 2018 - 2020 гг. были реализованы различные проекты от беспилотников до демонтажа АЭС;
- Россия - лидер в сфере автономного судовождения.
Электрические суда в Германии и мире
- апрель 2020 г. - Holland Shipyards Group заложила 2й полностью электрический паром Düsternbrook для немецкого оператора Schlepp- und Fährgesellschaft Kiel (SFK):
- длина - 24,7 метра, ширину - 6,5 метра, вместимость 140 пассажиров и 60 велосипедов,
- автоматическая система швартовки;
- аккумуляторная батарея для питания двигателя,
- 20 солнечных панелей для обеспечения питания бортовой электросети,
- маршрут- в районе г. Киля, между Ревентлоу и Веллингдорф;
- апрель 2021 г. - дизайнеры CAPTN в рамках проекта CAPTN vaiaro подготовили 2 концепции беспилотных электропаромов для паромного сообщения по кильскому фьорду:
- в проекте участвуют Кильский университет, Кильский университет прикладных наук, Муфезиусский университет изящных искусств и дизайна,
- представители политики, администрации и промышленности,
- благодаря использованию электрической тяги паромы могут ходить:
- бесшумно, без выбросов,
- от электричества из ВИЭ,
- беспилотность может значительно увеличить частоту обслуживания, круглосуточно, без выходных;
- март 2021 г. - самый большой электрический паром Bastø Electric введен в эксплуатацию в Норвегии на маршруте через Осло-фьорд:
- длина - 139,2 м, ширин - 21 метр,
- построен турецкой верфью Sefine,
- вмещает - 600 пассажиров, 200 автомобилей или 24 грузовика;
- аккумуляторные батареи емкостью 4,3 МВт*ч и системы быстрой зарядки мощностью 9 МВт от Siemens Energy с аккумуляторного завода в г.Тронхейме,
- маршрут между Моссом и Хортеном протяженностью около 10 км;
- май 2021 г. - Huntington Ingalls Industries провела демонстрационные испытания своего нового беспилотного надводного судна (БПНА) у побережья Панама-Сити, шт. Флорида .
- июнь 2021 г. - Wärtsilä начинает разработку безэкипажной внутрипортовой межтерминальной контейнерной баржи - челнока.
Безэкипажные суда в России
- апрель 2019 г. - одобрено финансирование проекта создания платформы виртуального моделирования безэкипажного судовождения рынка Маринет программы Национальной технологической инициативы (НТИ);
- май 2019 г. - закладка беспилотного НИС Пионер-М;
- ноябрь 2020 г. - В.Путин по видеосвязи рекомендовал участниками форума «Сильные идеи для нового времени» ускориться в части разработки нормативно-правовой базы для безэкипажного судоходства;
- декабрь 2020 г. - власти РФ утвердили Постановление о проведении эксперимента по эксплуатации автономных (беспилотных) судов с 10 декабря 2020 г. до конца 2025 г.
Однако это не только наукоемкое, но и затратное дело.
Пока неясно, какие средства заложены из бюджета страны на это.
Известно, что в декабрьском постановлении о проведении эксперимента есть оговорочка прямо по Фрейду - судовладельцы участвуют в эксперименте добровольно и за свой счет.
Почему электропаромы?
- существующая емкость батарей позволяет эксплуатировать электрические суда на коротком расстоянии;
- маршрут Bastø Electric неслучаен:
- протяженность линии Мосс - Хортен составляет 10 км;
- емкость аккукмуляторов позволяет парому обойтись без зарядки около 20 миль (35 км), то есть туда - обратно с резервом на 10 км;
- океанские суда пока не могут себе позволить электрические двигатели из-за необходимости подзарядки через 30 км.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит 2 - 5 июня 2021 г.
Тема форума в 2021 г. - «Снова вместе. Экономика новой реальности».
Автор: А. Шевченко