В апреле производитель химикатов заявил, что к концу 2023 г. прекратит эксплуатацию НПЗ мощностью 263 776 барр./сутки, прекратив производство моторного топлива.
Решение остановить нефтеперерабатывающий завод было принято в связи с тем, что LyondellBasell активизировал свои амбициозные цели по дальнейшему внедрению замкнутого цикла производства пластмасс, сосредоточив внимание на сокращении выбросов СО2 своих предприятий на 30% по сравнению с базовым уровнем 2020 г. и увеличении своего портфеля вторичных полимеров Circulen до 2 млн т/год к 2030 г.
По данным издания:
- Представитель Lyondell Ш. Грей сказал, что компания ранее объявила, что прекратит работу нефтеперерабатывающего завода в Хьюстоне не позднее 31 декабря 2023 г.
- Тем временем компания продолжит обслуживать рынок топлива, который, как ожидается, останется сильным в ближайшей перспективе.
- Компания решила, что выход из нефтеперерабатывающего бизнеса к концу следующего года — это лучший стратегический и финансовый путь вперед.
Д. Байден даже планирует поступиться предвыборным обещаниям и посетить Эр-Рияд в этом месяце, чтобы восстановить отношения с богатым нефтью королевством.
По крайней мере, 5 НПЗ также закрылись во время пандемии, в результате чего Соединенные Штаты впервые за десятилетия структурно потеряли мощности.
В США с начала пандемии общая мощность НПЗ упала на 1 млн барр./сутки или на 5%.
По итогам 2021 г. на НПЗ LyondellBasell было переработано в среднем 231 тыс. барр./сутки тяжелой нефти.
В США с начала пандемии общая мощность НПЗ упала на 1 млн барр./сутки или на 5%
В конце 2021 г. Д. Байден тщетно вопрошал ОПЕК+ увеличить квоты из-за подскочивших цен на энергоносители, чтобы замедлить инфляцию внутри своей страны.
США ждут новые потрясения: страна также столкнется с сезоном ураганов в этом году намного выше среднего.
Поскольку около 1/2 перерабатывающих мощностей расположены на побережье Мексиканского залива, они под угрозой.
Закрытие НПЗ может повысить риск нехватки топлива в Соединенных Штатах и оказать давление на цены на топливо, которые и без того заоблачные из-за восстановления экономики после пандемии и нарушения глобальных потоков из-за ситуации на Украине.
Средняя розничная цена на бензин в США в мае 2022 г. составляла 4,44 долл. США/галлон (1,17 долл. США/л), а средняя розничная цена на дизельное топливо - 5,57 долл. США/галлон (1,47 долл. США/л).
Рост цен на бензин и дизельное топливо EIA связывает с рекордным уровнем маржи переработки, но ожидает снижения показателя в 3м квартале 2022 г.
По этой же причине EIA прогнозирует рост загрузки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в 3м квартале 2022 г. до 94%, что станет самым высоком уровнем за последние 5 лет.
Тем не менее, действующие мощности НПЗ в США будут примерно на 900 тыс. барр./сутки ниже, чем на конец допандемического 2019 г.
В результате EIA ожидает, что общий объем производства нефтепродуктов на НПЗ не достигнет 5-пятнего максимума, но оптовую маржу с рекордных уровней все-таки удастся снизить.
По данным правительства США, завод Lyondell в Хьюстоне, которому более 100 лет, может производить 89 тыс. барр./сутки бензина, 44,5 тыс. барр./сутки авиатоплива и 92,6 барр./сутки дизельного топлива.
Производственные мощности на нпз представляют
- 2 установки перегонки сырой нефти (CDU),
- 2 установки коксования,
- установка каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем (FCC) для производства бензина,
- установки извлечения серы и некоторые установки гидроочистки.
Его расположение на более высоких внутренних участках менее уязвимо для воздействия ураганов, чем другие предприятия, расположенные на береговой линии.
Он продолжал работать во время урагана Харви в 2017 г., когда конкурирующие заводы закрылись из-за затопления.
Первая попытка LyondellBasell отказаться от НПЗ в 2016 г. закончилась отсутствием покупателей по обсуждаемой запрашиваемой цене около 1 млрд долл. США.