USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.76

0

, Обновлено 10 июля 09:31
2 мин
...

В Иркутской области планируют включить обход Братской ГЭС в Транспортную стратегию России

1-й заместитель председателя правительства региона Р. Ситников отметил, что это необходимо для удобства жителей и обеспечения безопасности стратегически важных объектов.

В Иркутской области планируют включить обход Братской ГЭС в Транспортную стратегию России

Москва, 9 июл - ИА Neftegaz.RU. Строительство автомобильного и железнодорожного мостов в Иркутской области, которое позволит перенести транспортное движение с Братской гидроэлектростанции (ГЭС), необходимо включить в Транспортную стратегию РФ до 2030 г.
Об этом сообщил 1й заместитель председателя правительства Иркутской области Р. Ситников в ходе совещания, посвященного реализации постановлений Совета Федерации, принятых в рамках проведения Дней субъектов РФ в Совфеде.

Тезисы Р. Ситникова:
  • есть необходимость строительства автомобильного и ж/д моста в нижнем бьефе Братской ГЭС;
  • для продолжения дальнейшей работы необходимо включить эти объекты в Транспортную стратегию Российской Федерации и схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта;
  • строительство автомобильного и ж/д моста необходимо не только для удобства жителей, но и для обеспечения безопасности стратегически важных объектов.
СВО РФ на Украине (см. за 7 июля 2023 г.) только усиливает угрозы стратегически важным объектам.
Плотина ГЭС - единственный путь, который связывает правый и левый берега г. Братска.
Градоначальник С. Серебряников еще в 2019 г. печалился:
  • плотина ведь связывает не только берега города, но также нп. севера Иркутской области между собой!
  • ближайшие переходы через р. Ангару есть в гг. Усть-Илимске и есть в Иркутске;
  • если случится нештатная ситуация, трудно представить все последствия.
В свою очередь, заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Р. Гайнетдинов отметил, что ведомство поддерживает включение строительства обхода Братска в схему территориального планирования РФ, но:
  • на сегодняшний день вся пятилетка у нас расписана по объектам стройки, денег свободных нет;
  • предполагали и ранее, и сейчас, что этот объект будет за 2027 г. с учетом финансовых возможностей бюджета.
С появлением мостового перехода через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС:
  • федеральная трасса Вилюй пройдет в обход Гидростроителя, Падунского района и Бикея;
  • тяжелый грузовой транспорт уйдет с улиц Падунского района.
В сентябре 2022 г. во время Часа субъекта в Совфеде губернатор региона И. Кобзев сообщал о том, что на строительство автомобильного и железнодорожного мостов в Иркутской области, которое позволит перенести транспортное движение с Братской ГЭС, потребуется около 89 млрд руб.
По данным ученых Санкт-Петербургского НИИ, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит:
  • железнодорожного моста - 25,6 млрд руб.;
  • автомобильного - 63,4 млрд руб.
Еще в 2019 г. заключение антитеррористической комиссии о необходимости реализации проекта было передано в национальный антитеррористический комитет РФ.
Но решения так и нет.
А пока силами региона ведется подготовка проектной документации на капитальный ремонт федеральной трассы Вилюй и муссируется строительство мостового перехода.

Братская ГЭС

  • крупная гидроэлектростанция на р. Ангаре в г. Братске;
  • 3я по мощности в РФ;
  • единственной в мире, по плотине которой проходят автомобильная и железная дороги;
  • в связи с ростом количества транспорта повышается нагрузка на плотину;
  • власти Иркутской области планируют к 2025 г. подготовить проект строительства нового моста, чтобы вынести дороги с ГЭС;
  • сейчас отсутствие альтернативного проезда затрудняет обслуживание и ремонт сооружений Братской ГЭС;
  • по данным на 2019 г., по плотине проходит порядка 13 тыс. автомобилей и около 40 ж/д поездов в сутки.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram