Совет Федерации одобрил законопроект о регистрации FSRU в Российском международном реестре судов
Законопроекты в первую очередь разработаны в интересах НОВАТЭКа
Законопроект был одобрен Госдумой РФ 1 июня во 2м и 3м чтениях (1е чтение в Госдуме законопроект прошел 20 апреля), Совфед дал добро 2 июня.
Законопроект вносит изменения в ст. 33 Кодекс торгового мореплавания РФ.
Сейчас кодексом предусмотрено, что в РМРС могут регистрироваться суда, используемые для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в российских морских портах, если возраст этих судов на дату подачи заявления о регистрации не превышает 20 лет.
Законопроект разработан в целях реализации поручения президента РФ от 5 ноября 2019 г., касающегося подготовки нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ, закрепляющих возможность регистрации в РМРС плавучих хранилищ СПГ (FSRU), используемых для хранения и перевалки СПГ в морских портах РФ по аналогии с плавучими накопителями нефти и нефтепродуктов.
Также одобрен законопроект, предусматривающий внесение изменений в ст. 427 ч. 2 Налогового кодекса РФ и определяющий особенности применения пониженных тарифов страховых взносов.
Реализация закона позволит регистрировать суда, используемые для хранения и перевалки СПГ в РМРС по аналогии с плавучими накопителями нефти и нефтепродуктов и без ущерба для бюджетов бюджетной системы РФ.
Оба законопроекта после подписания президентом РФ вступят в силу с 1 января 2022 г.
Законопроекты в первую очередь разработаны в интересах НОВАТЭКа.
Ранее правительство РФ утвердило комплексные планы реализации инвестпроектов по строительству морских перегрузочных комплексов СПГ в Камчатском крае и в Мурманской области.
В 2020 г. НОВАТЭК разместил на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) заказ на строительство 2 FSRU для перевалочных комплексов в Мурманской области и Камчатском крае, которые будут принимать СПГ с танкеров-газовозов левого класса Arc7, хранить его, а затем отгружать на обычные танкеры-газовоз для последующей отправки покупателю.
Вместимость каждого FSRU 380 тыс. м3, ожидается, что суда будут построены к концу 2022 г.
Кроме того, в контракт включен опцион на 2 дополнительных судна.