Об этом сообщил вице-премьер А. Новак.
Тезисы А. Новака:
- сейчас это обсуждается в правительстве, Минэнерго готово поддержать такое предложение на какой-то ограниченный период;
- в ближайшее время мы определимся по этому вопросу;
- в принципе, чтобы стабилизировать рынок, это можно было бы сделать, но окончательное решение будет за правительством.
Среди дальнейших мер по регулированию топливного рынка можно рассмотреть целесообразность введения сезонных коэффициентов к объему продаж на бирже.
Вопрос ограничения экспорта нефти и нефтепродуктов поднимается довольно часто в ситуации нестабильности на внутреннем рынке топлива.
Так, в 2018 г. правительство РФ грозило ввести ограничения на вывоз топлива, если нефтяники добровольно не нарастят предложение внутри страны.
В частности речь шла о введение заградительных пошлин, а также лицензировании экспорта.
Дестабилизация ситуации происходит, как правило, на фоне роста экспортной альтернативы, когда цены на нефтепродукты за рубежом выше, чем на внутреннем рынке.
Это происходит при росте мировых цен на нефть, падении рубля и росте акцизов.
Оптовые цены на бензин в России растут с декабря 2020 г.
Так, в конце марта 2021 г. биржевые цены на бензин в ряде регионов РФ превысили розничные, в связи с чем АЗС вынуждены работать в убыток или повышать стоимость топлива на АЗС.
При этом, по данным Росстата, с начала 2021 г. розничные цены на бензин выросли на 3,2%, что больше чем за весь 2020 г., когда цены выросли на 2,4% по бензину марки АИ-92 и 2,6% по бензину марки АИ-95.
В феврале и марте 2021 г. правительство уже приняло ряд мер, в результате которых запасы топлива в стране удалось нарастить выше нормы уже к концу апреля 2021 г.
Кроме того, Минфин и Минэнерго скорректировали формулу демпфера, по которому компенсации нефтяникам за сдерживание цен на топливо будут увеличены.
Автор: Д. Савосин