Москва, 23 авг - ИА Neftegaz.RU. На совещании обсуждались механизм расчета демпфирующей надбавки к обратному акцизу для НПЗ, угроза давления на цены на бензин, компенсация расходов на закупку мазута.
Об этом 22 августа 2018 г сообщил представитель Д. Козака И. Джус.
Обсуждалась возможность снижения цены отсечения при расчете демпфирующей надбавки к обратному акцизу.
Кроме того, обсуждалось введение логистических коэффициентов для субъектов, в которых он в настоящее время не предусмотрен, прежде всего в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).
Ранее сообщалось, что правительство согласовало введение для НПЗ так называемого обратного акциза на нефть.
Он должен компенсировать отмену экспортной пошлины и увеличение НДПИ для того, чтобы компании сохранили свою налоговую нагрузку на первоначальном уровне, до запуска маневра.
Обратный акциз на нефть получат НПЗ, которые не только выпускают, но и поставляют топливо высокого класса на внутренний рынок.
ФАС ранее предложила привязать обратный акциз не к нефти, как сейчас заложено в законопроекте о налоговом манере, а к нефтепродуктам.
На совещании у Д. Козака также обсуждалась ситуация на рынке ГМТ.
По данным докладов ФАС и Минэнерго, маржа независимых АЗС сохраняется на приемлемом уровне.
Несмотря на меняющуюся внешнюю макроэкономическую конъюнктуру и выбытие ряда НПЗ на ремонты, угроза давления этих факторов на розничные цены в настоящее время минимальна.
Весной 2018 г в России отмечался беспрецедентный рост цен топливо.
Цены на бензин в России начали стремительно расти на фоне роста цен на нефть и слабого рубля.
Помимо этого нефтяные компании воспользовались отсутствием контроля из-за формирования нового правительства и реализовали потенциал роста цен, которые почти не росли до выборов президента.
Высокие цены на топливо заставил власти пойти на экстренные меры - правительство с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизель и отказалось от плана повысить их с 1 июля.
Помимо этого Д. Козак договорился с нефтяными компаниями об удержании цен на топливо и увеличении поставок на внутренний рынок.
Для сдерживания цены был принят законопроект, позволяющий правительству повышать экспортную пошлину на нефтепродукты до 90%.
Как стало известно 22 августа 2018 г, в 2019 г чтобы удержать цены на бензин нефтяные компании могут получить из бюджета компенсацию примерно в 120 млрд руб.
Нефтяников не устраивает предложенный размер субсидии, они хотят компенсировать за счет бюджета 100% экспортной премии.
Речь идет о примерно 200 млрд руб в 2019 г.
Кроме этого на совещании обсуждалась динамика цен на мазут, в частности поручено проработать возможность компенсации бюджетам субъектов РФ расходов в контексте состоявшихся закупок для нужд ЖКХ для предстоящего отопительного сезона.
Ранее в ходе селекторного совещания о ходе подготовки предприятий ЖКХ и энергетики к осенне-зимнему периоду глава Минстроя В. Якушев заявил, что министерством отмечается рост цен на топочный мазут на 30%, что создает регионам проблемы при формировании запасов топлива к зиме.
Рост цен на топочный мазут затронет около 1/4 российских регионов.
Автор: Администратор