USD 89.0658

0

EUR 95.1514

0

Brent 82.38

-0.29

Природный газ 2.808

-0.08

2 мин
...

Газпром нефть запустила первый в России электрический аэродромный топливозаправщик

Новый топливозаправщик обслуживает рейсы Аэрофлота, Smartavia, Победы и Air Serbia в аэропорту Шереметьево.

Газпром нефть запустила первый в России электрический аэродромный топливозаправщик

Источник: пресс-служба Газпром нефти

Москва, 24 мая - ИА Neftegaz.RU. Газпромнефть-Аэро - авиатопливный оператор Газпром нефти - внедрил в работу первый в стране топливозаправщик-электромобиль.
Об этом сообщила пресс-служба компании.

Использование аэродромного тягача с электродвигателем:
  • позволяет на полном заряде производить до 6 заправок самолетов «в крыло», т.к. в машине установлен современный блок литий-ионных аккумуляторных батарей,
  • исключает эмиссию CO2,
  • более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники.
Новый топливозаправщик обслуживает рейсы Аэрофлота, Smartavia, Победы и Air Serbia в аэропорту Шереметьево.

Газпромнефть-Аэро активно применяет современные транспортные технологии, позволяющие сокращать углеродный след в жизненном цикле авиационного топлива:
  • предприятие внедрило систему цифровой аэрологистики: для обслуживания рейсов в российских аэропортах используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки;
  • другая разработка компании – блокчейн-платформа Смарт Фьюэл – позволила перевести оплату заправки самолетов «в крыло» полностью в цифровой формат, исключая бумажный документооборот.
  • еще одним успешным проектом по декарбонизации и повышению энергоэффективности стало экологическое решение по восстановлению грузовых шин: благодаря этой технологии срок полезного применения на аэродромных топливозаправщиках автомобильных колес увеличен в 2 раза.
Гендиректор «Газпромнефть-Аэро» В. Егоров отметил: «Декарбонизация авиаперевозок – одна из важнейших задач для всех участников отрасли. В долгосрочной перспективе повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок. При этом снижение удельного углеродного следа начинается непосредственно на перроне аэропорта, поэтому уже сегодня мы внедряем современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки «в крыло». Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию CO2 при доставке топлива до самолета. Это решение показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах».

15spppg13yax2nsa6t1otlj2gur20dwx.png

В качестве платформы для электрогрузовика был использован типовой большегрузный автомобиль: вместо традиционного для отрасли двигателя внутреннего сгорания был установлен энергоэффективный электродвигатель с повышенной тягой для транспортировки автоцистерны весом от 20 до 60 т при скорости 30 км/ч.

Полный цикл заряда аккумуляторных батарей до 100% составляет 2–3 часа, также есть возможность производить подзарядку во время небольших перерывов на установленных в аэропорту комплексах.

Система отопления и кондиционирования аккумулятора позволяет технике работать при температурах от -43 до +45 °C. Конструкция всего электрооборудования имеет максимальный уровень промышленной и транспортной безопасности.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram