Об этом сообщила пресс-служба компании.
Высокотехнологичное судно обеспечит перевозку и бункеровку экологичного газомоторного топлива клиентам в крупнейших портах Балтийского моря - Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске и др.
Газпром нефть уделяет большое внимание развитию продуктовой линейки судовых топлив за счет использования СПГ.
В 2018 г. компания инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ-бункеровке, а в июле 2020 г. Газпром нефть была включена в состав участников ассоциации Society for Gas as a Marine Fuel (SGMF).
В ходе строительных работ СПГ-бункеровщик Газпром нефти оснастили 2мя грузовыми резервуарами объемом 2,9 тыс. м3 каждый.
При производстве высокотехнологичного оборудования использовался сплав на основе никеля и железа, обладающий высокой прочностью и устойчивостью к сверхнизким температурам.
Благодаря этому контур топливных резервуаров позволяет обеспечить безопасное хранение природного газа в сжиженном состоянии при температуре до -165°С.
Для монтажа СПГ-танков были задействованы специальные опоры на корпусных конструкциях в грузовых трюмах судна.
Также на СПГ-бункеровщик было установлено криогенное оборудование:
- насосы и трубопроводы для погрузки и выгрузки СПГ;
- система захолаживания (процесс предварительного охлаждения элементов криогенной системы до температуры хранения СПГ, - прим. ред.) топливных резервуаров.
- будет установлена грузовая палуба;
- продолжатся работы по монтажу трубопроводов и грузового технологического оборудования.
Напомним, что СПГ-бункеровщик Газпром нефти – первое судно в РФ, способное проводить бункеровку сжиженным природным газом в формате «ship-to-ship» (с борта на борт).
Длина судна - 100 м, ширина - 19 м.
Грузовместимость СПГ-бункеровщика составляет 5800 м3, среднее время бункеровки судов клиентов составит порядка 8 час.
Благодаря ледовому классу Arc4 СПГ-бункеровщик может осуществлять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 м.
Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса, а его энергетическая установка использует в качестве моторного топлива отпарной газ из СПГ.
СПГ в качестве судового топлива обладает высоким потенциалом, т.к. отвечает требованиям Международной конвенции MARPOL-2020 как по содержанию серы, так и по концентрации соединений азота.
Учитывая тот факт, что с 1 января 2020 г. требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены c зон SECA (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш) на всю территорию международного судоходства - СПГ-бункеровка видется еще более перспективным направлением.
Первую бункеровку судов СПГ Газпром нефть планирует провести в 2021 г.
Автор: А. Чижевский