USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 73.44

+2.4

Природный газ 2.962

+0.14

2 мин
...

Ключевое оборудование установлено на будущий СПГ-бункеровщик Газпром нефти

Следующим этапом станет спуск судна на воду

Ключевое оборудование установлено на будущий СПГ-бункеровщик Газпром нефти

Москва, 10 дек - ИА Neftegaz.RU. Строительство первого российского СПГ-бункеровщика Газпром нефти вступило в финальную стадию: завершена установка резервуаров и другого криогенного оборудования для хранения и транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Об этом сообщила пресс-служба компании.

Высокотехнологичное судно обеспечит перевозку и бункеровку экологичного газомоторного топлива клиентам в крупнейших портах Балтийского моря - Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске и др.

Газпром нефть уделяет большое внимание развитию продуктовой линейки судовых топлив за счет использования СПГ.
В 2018 г. компания инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ-бункеровке, а в июле 2020 г. Газпром нефть была включена в состав участников ассоциации Society for Gas as a Marine Fuel (SGMF).

В ходе строительных работ СПГ-бункеровщик Газпром нефти оснастили 2мя грузовыми резервуарами объемом 2,9 тыс. м3 каждый.
При производстве высокотехнологичного оборудования использовался сплав на основе никеля и железа, обладающий высокой прочностью и устойчивостью к сверхнизким температурам.
Благодаря этому контур топливных резервуаров позволяет обеспечить безопасное хранение природного газа в сжиженном состоянии при температуре до -165°С.

Для монтажа СПГ-танков были задействованы специальные опоры на корпусных конструкциях в грузовых трюмах судна.
Также на СПГ-бункеровщик было установлено криогенное оборудование:
  • насосы и трубопроводы для погрузки и выгрузки СПГ;
  • система захолаживания (процесс предварительного охлаждения элементов криогенной системы до температуры хранения СПГ, - прим. ред.) топливных резервуаров.
В ходе следующего этапа в соответствии с планом-графиком постройки СПГ-бункеровщика:
  • будет установлена грузовая палуба;
  • продолжатся работы по монтажу трубопроводов и грузового технологического оборудования.
Гендиректор Газпромнефть-Марин Бункер А. Медведев отметил: «При реализации проекта первого в России СПГ-бункеровщика применяются лучшие международные технологии как строительства судов, так и хранения и транспортировки газомоторного топлива. На сегодняшний день выполнено 70% основных строительных работ: завершена сборка корпуса судна, произведен монтаж энергетической установки и топливных резервуаров. Следующим этапом станет спуск СПГ-бункеровщика Газпром нефти на воду».

Напомним, что СПГ-бункеровщик Газпром нефти – первое судно в РФ, способное проводить бункеровку сжиженным природным газом в формате «ship-to-ship» (с борта на борт).
Длина судна - 100 м, ширина - 19 м.
Грузовместимость СПГ-бункеровщика составляет 5800 м3, среднее время бункеровки судов клиентов составит порядка 8 час.

Благодаря ледовому классу Arc4 СПГ-бункеровщик может осуществлять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 м.
Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса, а его энергетическая установка использует в качестве моторного топлива отпарной газ из СПГ.

СПГ в качестве судового топлива обладает высоким потенциалом, т.к. отвечает требованиям Международной конвенции MARPOL-2020 как по содержанию серы, так и по концентрации соединений азота.
Учитывая тот факт, что с 1 января 2020 г. требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены c зон SECA (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш) на всю территорию международного судоходства - СПГ-бункеровка видется еще более перспективным направлением.
Первую бункеровку судов СПГ Газпром нефть планирует провести в 2021 г.



Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram