USD 90.8901

-0.37

EUR 97.9364

-0.42

Brent 81.97

+0.09

Природный газ 1.861

+0.01

2 мин
...

Чистая прибыль Chevron за 3-й квартал 2019 г. снизилась на 36%. Однако Тенгиз

Прибыль Chevron существенно сократили и высокие расходы на разработку гигантского месторождения Тенгиз в Казахстане

Чистая прибыль Chevron за 3-й квартал 2019 г. снизилась на 36%. Однако Тенгиз

Вашингтон, 5 ноя - ИА Neftegaz.RU.Чистая прибыль Chevron в 3м квартале 2019 г. сократилась на 36% по сравнению с показателем за 3й квартал 2018 г. и составила 2,58 млрд долл. США.
Об этом Chevron сообщила 1 ноября 2019 г.

Выручка Chevron в 3м квартале 2019 г. снизилась на 18%, до 36,116 млрд долл. США.
В сегменте разведки и добычи компания сократила прибыль на 20%, до 2,704 млрд долл. США, в сегменте переработки и сбыта - в 1,6 раза, до 828 млн долл. США.

По итогам 9 месяцев 2019 г. чистая прибыль Chevron сократилась на 14% по сравнению с показателем за 9 месяцев 2018 г. и составила 9,534 млрд долл. США.
Выручка компании за 9 месяцев 2019 г. снизилась на 11%, до 110,166 млрд долл. США.
В сегменте разведки и добычи прибыль уменьшилась на 7%, до в 9,31 млрд долл. США, в сегменте переработки и сбыта зафиксировано сокращение в 1,6 раза, до 1,809 млрд долл. США.

Слабые финансовые показатели Chevron, как и ExxonMobil, связывает со снижением цен на нефть и природный газ.
При этом объемы добычи углеводородов у обеих компаний стабильно растет.
Объем добычи Chevron за 3й квартал 2019 г. составил 3,033 млн бнэ/сутки, что на 2,6% больше по сравнению с 3м кварталом 2018 г.
За 9 месяцев 2019 г. объем добычи вырос на 6% в годовом сравнении и составил 3,052 млн бнэ/сутки.

Кроме того, прибыль Chevron существенно сократили и высокие расходы на разработку гигантского месторождения Тенгиз в Казахстане, в котором компания контролирует 50%.
В отчетности компании говорится о том, что по итогам детальной оценки затрат и сроков проекта будущего расширения - проекта управления устьевым давлением смета расходов выросла на 25% с 36,8 млрд долл. США до 45,2 млрд долл. США с дополнительными 1,3 млрд долл. США на непредвиденные расходы.
Ожидаемый запуск проекта будущего расширения был перенесен на середину 2023 г., после запуска проекта управления устьевым давлением, который по графику войдет в строй в конце 2022 г.
Основные причины перерасхода средств связаны с инженерными работами, что впоследствии сказывается на поставках оборудования и строительстве.
В итоге отставание выливается в более высокие строительные затраты на единицу и объемы, а также в отставание от графика.
Отчасти это обусловлено сложной логистической цепочкой, которая соединяет производственные площадки в Южной Корее и Италии с месторождением.

Это может негативным фактором, отпугивающим инвесторов от проектов в Каспийском регионе, который и без того известен предыдущими резонансными примерами отклонения по срокам и затратам.
На этом фоне тревожным звоночком стал выход Shell из проекта Хазар и консорциума проекта Кашаган NCOC из процесса разработки Каламкас-море в Казахстане.
Та же Chevron продает MOL свои активы в Азербайджане, включая долю участия в блоке Азери-Чираг-Гюнешли (АЧГ).


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram