Москва, 15 мар - ИА Neftegaz.RU. Текущая ситуация на российском топливном рынке может привести к резкому росту оптовых цен на бензин.
Об этом заявил в ходе конференции Smart-АЗС глава НТС П. Баженов.
Тезисы П. Баженова:
- cкорее всего, нас ждёт серьёзный скачок оптовой цены;
- очевидно, что демпфер не работает, и нас ждёт серьёзная турбулентность;
- необходим переход от постоянных доработок текущего механизма регулирования рынка к системной реформе;
- необходимо выработать решение, которое заинтересует всех участников рынка.
3 марта 2019 г. А. Новак сообщил, что демпфирующий механизм требует доработки.
В настоящее время в правительстве идет обсуждение по корректировке механизма.
В феврале 2019 г. глава Газпром нефти А. Дюков говорил, что считает негативным влияние демпфирующего механизма, т.к. он стимулирует компании производить меньше товарного бензина.
12 марта 2019 г. ЛУКОЙЛ выдвинул правительству предложение об изменении существующего демпфирующего механизма, т.к. в январе 2019 г. он просто не сработал.
В 2019 г. для сдерживания внутренних цен на топливо был выбран демпфирующий механизм, который может быть положительным и отрицательным.
Правительство компенсирует компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой, также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).
При росте мировых цен на нефть и на нефтепродукты, бюджет будет компенсировать компаниям 50% разницы (в 2019 г - 60%) между экспортной ценой и условной расчетной внутренней ценой.
При снижении мировых цен на нефть нефтяные компании будут перечислять в бюджет те же 50%.
Так, если на выпуск бензина класса Евро-5 приходится более 10% первичной переработки, то НПЗ компенсируют 3 000 руб/т перерабатываемого сырья, но при условии поставки топлива на внутренний рынок.
Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение 3х лет.
В январе 2019 г. Минэнерго определило перечень таких НПЗ.
Автор: Д. Савосин