Москва, 12 мар - ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ предлагает правительству изменить действующий демпфирующий механизм.
Об этом сообщил 1й вице-президент компании В. Воробьев.
ЛУКОЙЛ выдвинул предложение об изменении существующего демпфирующего механизма.
Инициатива изменения демпфирующего механизма связана с тем, что демпфер по бензину в январе 2019 г. «просто не сработал».
Есть 2 варианта изменений:
- сделать механизм линейным,
- обнулять его в случае, если цена рынка будет ниже, чем цена экспортной альтернативы.
При этом текущую ситуацию на рынке дизельного топлива и бензина в компании оценивают как стабильную.
Минэнерго, впрочем, тоже выступает за корректировку демпфирующего механизма.
Это подтвердил 3 марта 2019 г. министр энергетики А. Новак.
В феврале 2019 г. А. Дюков говорил о негативном влиянии демпфирующего механизма, т.к. он стимулирует компании производить меньше товарного бензина.
Демпфирующий механизм был введен в действие с 1 января 2019 г. для компенсации нефтяным компаниям части упущенной прибыли от продажи бензина и дизтоплива за рубежом и стимулировать их продавать топливо в России.
Минфин в попытке обуздать цены на топливо не выше инфляции в январе 2019 г, после окончания действия соглашения с нефтяниками предлагал плавное повышение акцизов, но правительство РФ выбрало из 2х вариантов - механизм демпфирующей надбавки в обратном акцизе, когда власти компенсирует компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой, и предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).
При росте мировых цен на нефть и на нефтепродукты, предполагалось в 2019 г. компенсировать компаниям 60% разницы между экспортной ценой и условной расчетной внутренней ценой, компании хотели 100%, но безуспешно.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина