ФСК ЕЭС модернизирует центр питания участка Транссиба в Кемеровской области
В рамках модернизации на ПС 220 кВ Бачатская началась установка современных микропроцессорных защит
Об этом ФСК ЕЭС сообщила 19 апреля 2021 г.
Модернизация позволит увеличить возможность выдачи мощности тяговой железнодорожной подстанции 220 кВ Артышта-2, и как следствие, развития кузбасского отрезка Транссибирской железной дороги.
Мощность ПС 220 кВ Бачатская составляет 250 МВА.
От надежной работы этого объекта зависит электроснабжение г/ Белово, Гурьевска, близлежащих поселений, Бачатского угольного разреза и отрезка Транссиба.
В рамках модернизации на ПС 220 кВ Бачатская началась установка современных микропроцессорных защит.
До конца 2021 г. будут модернизированы защиты линии электропередачи (ЛЭП) 220 кВ Бачатская - Артышта-2.
Для этого на ПС 220 кВ Бачатская будут установлены 2 современных шкафа релейной защиты и автоматики (РЗА) российского производства, предназначенных для защиты ЛЭП и подстанционного оборудования от коротких замыканий.
Защиты будут резервировать друг друга, что обеспечит высокую надежность их работы.
Новые устройства РЗА характеризуются быстродействием, чувствительностью к минимальным значениям аварийных параметров.
Кроме того, устанавливаемые РЗА обладают встроенными функциями самодиагностики, что повышает их надежность.
Для основной защиты ЛЭП между ПС 220 Бачатская и Артышта-2 будет организован высокочастотный (ВЧ) канал связи.
Для этого на каждом объекте устанавливается оборудование ВЧ-обработки, в том числе ВЧ-заградитель и конденсатор связи.
Напомним, что в настоящее время в России ведется ускоренная модернизация Восточного полигона железных дорог - Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб).
План включает перечень из 212 приоритетных участков, где нужно построить дополнительные пути и расширить станции, чтобы увеличить провозные способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока, в первую очередь, для наращивания экспорта угля.
В начале апреля 2021 г. железнодорожные войска ВС России приступили к строительству 2й ветки БАМа протяженностью 340 км от ж/д-станции Улак в республике Саха (Якутия) до ж/д-Февральск в Амурской области.
Летом 2020 г. стало известно, что ФСК ЕЭС запросила у Минэнерго РФ субсидии из федерального бюджета на 2й этап электрификации БАМа и Транссиба.
В 2021 г. компании потребуется 47,5 млрд руб. из бюджета, в 2022 г. - 67,1 млрд руб., в 2023 г. - 19,7 млрд руб.
Общая стоимость проекта оценивается в 184,73 млрд руб., кроме субсидий ФСК планирует направить на него собственные и кредитные средства.