СМИ: Россети просят 134 млрд руб. из федерального бюджета на второй этап электрификации БАМа и Транссиба
2 мин
...

СМИ: Россети просят 134 млрд руб. из федерального бюджета на второй этап электрификации БАМа и Транссиба

В 2021 г. компании потребуется 47,5 млрд руб. из бюджета, в 2022 г. - 67,1 млрд руб., в 2023 г. - 19,7 млрд руб.

СМИ: Россети просят 134 млрд руб. из федерального бюджета на второй этап электрификации БАМа и Транссиба

Москва, 19 авг - ИА Neftegaz.RU. Россети ФСК ЕЭС запросили у Минэнерго субсидии в размере 134,2 млрд руб. из федерального бюджета на второй этап электрификации БАМа и Транссиба.

Об этом сообщило издание «Коммерсант» со ссылкой на материалы компании к заседанию рабочих групп Госсовета по энергетике и транспорту.

 

В 2021 г. компании потребуется 47,5 млрд руб. из бюджета, в 2022 г. - 67,1 млрд руб., в 2023 г. - 19,7 млрд руб.

Общая стоимость проекта оценивается в 184,73 млрд руб., кроме субсидий ФСК планирует направить на него собственные и кредитные средства.

 

Ожидается, что окупаемость проекта составит свыше 30 лет при действующем тарифном регулировании без учета субсидий, внутренняя норма доходности составит 5,3%, а показатель NPV (при ставке дисконтирования в 9,2%) будет отрицательным - минус 74,7 млрд руб.,

 

Если субсидий не будет, компания может профинансировать проект с привлечением заемных средств, это приведет к росту показателя долг/EBITDA с текущих 1,7х до 3,45х, а общего долга - в 2,3 раза, до 544,6 млрд руб.

Еще один вариант - финансирование как из собственных, так и заемных средств, в таком случае придется увеличить тариф на передачу для всех потребителей на 12-13%.

Третий вариант - привлечение кредитов при отказе от дивидендных выплат, это снизит капитализацию компании. Также возможно финансирование из заемных источников до достижения уровня долг/EBITDA 2,8х, остальное - из бюджета (71 млрд руб.).

 

Минэнерго рассматривает 4 варианта проекта:

  • строительство Мокской ГЭС на 1,2 ГВт на Витиме,

  • строительство газовой ТЭС «Пеледуй» на 456 МВт стоимостью 49,9 млрд руб.,

  • строительство угольной Нерюнгринской ГРЭС на 215 МВт за 36,6 млрд руб. 

  • строительство угольной Новой ТЭС в районе порта Ванино на 260 Вт стоимостью 44,2 млрд руб.

На данный момент вопрос все еще находится на стадии проработки.

 

В РЖД уточнили, что приведенные в презентации цифры - предварительная оценка.

В Россетях добавили, что провели расчеты стоимости работ в части внешнего электроснабжения, и на данный момент совместно с регуляторами рассматриваются несколько вариантов финансирования, допэмиссии в их числе нет.

Мероприятия по внешнему электроснабжению первого этапа расширения БАМа и Транссиба (до 130 млн т в год) учтены в инвестпрограмме и идут по графику.

 

Модернизировать инфраструктуру БАМа и Транссиба нужно для вывоза российских грузов на прибыльные экспортные рынки стран АТР.

В рамках второго этапа модернизации планируется увеличение пропускной способности к 2024 г. до 180 млн т.

Автор: А. Шевченко

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»