Угольный прорыв. Железнодорожные войска ВС РФ начинают строительство 2-й ветки БАМа - Новости ТЭК на Neftegaz.RU
, Обновлено 22:51
2 мин
...

Угольный прорыв. Железнодорожные войска ВС РФ начинают строительство 2-й ветки БАМа

Железнодорожным войскам определен участок от станции Улак до станции Февральск протяженностью 340 км

Угольный прорыв. Железнодорожные войска ВС РФ начинают строительство 2-й ветки БАМа

Абакан, 5 апр - ИА Neftegaz.RU. Подразделения 5й отдельной бригады Железнодорожных войск ВС России 5 апреля 2021 г. приступают к строительству 2й ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Об Минобороны РФ сообщило 5 апреля 2021 г..

Это гражданский проект, поскольку по трассе строящегося участка ж/д нет крупных воинских соединений.

Торжественная церемония начала строительства прошла в ходе рабочей поездки в войска (силы) Центрального военного округа замминистра обороны РФ генерала армии Д. Булгакова в г. Абакан.
Замминистра осмотрел парк автомобильной и спецтехники 5й отдельной Познанской Краснознаменной железнодорожной бригады.
По поручению министра обороны РФ на торжественной церемонии Д. Булгаков бригаде полковую чашу Минобороны РФ - знак воинской доблести, которой бригада была удостоена за высокую боевую выучку, самоотверженный труд при выполнении специальных задач по строительству железных дорог, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.

Что строят ж/д войска

  • на строительство 2й ветки БАМа будут брошены силы всех 10 бригад железнодорожных войск.
  • участок: ж/д станция Улак - ж/д станция Февральск.
  • протяженность - 340 км.
  • ж/д станция Улак - это начальная точка ж/д ветки Эльга - Улак, ведущей к Эльгинскому  месторождению коксующегося угля в Якутии.
  • ж/д станция Февральск в Амурской области расположена в направлении Огоджинского угольного месторождения.
ulak fevral bam 2021.jpg
Оба месторождения осваивает компания А-Проперти, создающая крупный угольный кластер на Дальнем Востоке.
Уголь Эльгинского и Огоджинского месторождений переваливают через порты в акваториях Ванино и Владивостока, но в дальнейшем планируется перенести часть объема перевалки в порт Вера, что требует развития подъездных путей с учетом планируемого роста добычи.

bam 5.jpg

Почему Дальний Восток?

Преимущества модернизации БАМА и Транссиба:

  • ускорение доставки грузов, в тч экспортных с запада на восток;
  • в Европе стремительно падает потребление угля, а в странах АТР пока не такая удручающая для углепрома динамика;
  • в регионе открыты крупные запасы полезных ископаемых, доставку которых предполагается осуществить в порты Дальнего Востока, но текущей мощности ж/д не хватает;

Почему желдорвойска Минобороны РФ должны строить?

  • численность населения в на БАМе упала в несколько раз, стимулов оставаться не хватает;
  • студенческих стройотрядов нет;
  • заключенных в местных колониях мало. 

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 г., которую правительство РФ утвердило в марте 2019 г.
Среди ее основных задач - повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры, обновление парка подвижного состава.
Ранее, в 2018 г. вышел Указ В. Путина «О  национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г», согласно которому предполагалось увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба в 1,5 раза, до 180 млн. т/год;
Осенью 2020 г. РЖД разработали план ускоренной модернизации БАМа и Транссиба со сроками реализации на 1 год раньше, то есть до 2023 г.
Но в начале марта 2021 г. президент РФ В. Путин на совещании по развитию угольной промышленности распорядился прописать график строительства и расширения БАМа и Транссиба с поквартальной разбивкой снова до 2024 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»