Южно-Сахалинск, 29 сен - ИА Neftegaz.RU.На объединенном береговом технологическом комплексе (ОБТК) проекта Сахалин-2 начались работы по капремонту и техническому обслуживанию 1го из газотурбинных генераторов.
Об этом сообщила Sakhalin Energy, оператор проекта Сахалин-2.
Это оборудование обеспечивает электроснабжение технологического процесса обработки газа и его транспортировки с морской платформы (МП) Лунская-А на берег.
Планово-предупредительный ремонт (ППР) проводятся в рамках плана технического обслуживания ОБТК, согласованного с заводом-изготовителем Mitsubishi Hitachi Power Systems, и нацелены на обеспечение безопасного и надежного процесса перекачки газа с морского месторождения.
Технические мероприятия займут чуть более 2х месяцев и будут включать в себя инспекцию всего генератора, в т.ч.:
- электрические измерения,
- замену подшипников,
- обслуживание системы охлаждения и приборов КИПиА,
- замену ротора и других рабочих элементов газотурбинной установки (ГТУ),
- проверку систем безопасности и управления.
Его вес составляет 6,5 т, а длина около 4,5 м.
Дополнительно для выполнения работ были заказаны более 1000 наименований расходных материалов и комплектующих из-за рубежа и России.
В условиях пандемии потребовались усилия многих подразделений компании для своевременной закупки и доставки грузов на о. Сахалин.
В ГТУ обычно используют 3 вида роторов:
- цельнокованые,
- сварные,
- сборные роторы.
Пришлось принимать нестандартные решения - ключевые инженерные позиции заместили сотрудниками южносахалинского офиса и максимально привлекли российские компании, не снижая при этом требований к качеству и надежности.
Такими компаниями стали Центргазэнергоремонт, успешно выполнявшая подобные работы на ОБТК на протяжении нескольких лет и хорошо знакомая с технической спецификой и требованиями к оборудованию, а также Промсистемы, которая впервые привлечена в рамках проекта Сахалин-2, но все поставленные задачи выполняет качественно, согласно графику работ и безопасно.
Кроме того, во время ремонтных работ используется технология цифровой удаленной поддержки.
Специалисты ОБТК задействовали эту практику после успешного применения цифровых двойников рабочего места при ремонте на СПГ-заводе.
Специально для проведения инспекции с онлайн-поддержкой иностранных инженеров были закуплены видеошлемы и операционные планшеты для работы в производственной зоне.
Развернутая в турбинном зале инфраструктура беспроводной интернет-связи позволяет применять цифровое оборудование для консультаций с зарубежными коллегами, а также проводить внутренние онлайн-совещания со специалистами инженерно-технической поддержки компании прямо из производственной зоны.
В работах по техническому обслуживанию принимают участие около 40 специалистов компании и подрядных организаций.
Перед заездом на «стерильный» производственный объект все они прошли обязательную 14-дневную самоизоляцию для исключения наличия нового типа коронавируса COVID-19.
В 2020 г. несмотря на пандемию коронавируса Sakhalin Energy проводит масштабный ППР инфраструктуры проекта Сахалин-2:
- 15 июля 2020 г. завершился ремонт газовой инфраструктуры и СПГ-завода;
- 1 сентября 2020 г. завершился плановый останов на МП Моликпак;
- 16 сентября 2020 г. стартовал ППР на МП Пильтун-Астохская-Б.
Автор: Д. Савосин