Слушания в Подкомитете по энергетическим и минеральным ресурсам были анонсированы после загрязнения нефтью пляжей Хантингтон-Бич, случившегося в результате крупнейшего почти за 30 лет аварийного разлива нефти на шельфе штата Калифорния.
В Подкомитете возобновились обсуждения требования о запрете на бурение нефтяных скважин на шельфе.
В результате споров появились законопроекты, требующие использования дорогостоящего оборудования для обнаружения утечек и новых требований к отчетности об аварийных разливах.
В протоколе слушаний указано от Демократической партии:
- необходим жесткий надзор и регулирование морской нефтегазовой инфраструктуры;
- это не позволит нефтегазу использовать процесс банкротства и другие юридические маневры, чтобы уклониться от выполнения своих экологических обязательств и переложить затраты на очистку на американских налогоплательщиков и местные сообщества.
Согласно докладу Д. Боша, профессора Центра экологических наук Университета Мэриленда:
- из 55 000 нефтяных и газовых скважин, пробуренных в федеральных водах у побережья США, 59%, или примерно 32 000, были заброшены.
- 29 000 км выведенных из эксплуатации магистральных трубопроводов извиваются по дну океана в Мексиканском заливе:
- неизвестно, каков их маршрут;
- неизвестно, кто их прокладывал.
По данным Агентства по охране окружающей среды, в США за вековую историю может остаться более 3,2 млн заброшенных скважин.
В России основная проблема по таким скважинам связана с периодом пикового бурения 1960-1980 гг, когда разные организации пробурили более 1,5 млн скважин, часть из которых не ликвидированы до сих пор.
Очевидно, что если оставить нефтегазовую инфраструктуру на месте, то в будущем неминуем ущерб от штормов, аварий и коррозии.
Это потребует более дорогостоящие усилия по выводу этой инфраструктуры из эксплуатации.
Методы консервации и ликвидации скважин ранее были несовершенными, как в СССР, так и в мире.
Результат:
- разрушение цементные стяжек,
- коррозия колонны,
- коррозия устьевого оборудования.
Последствия:
- разливы нефти и рассолов,
- возникновение открытых газовых фонтанов, газонефтеводопроявление (ГНВП),
- минерализация водоемов,
- засолонение почв и образование болот.
С 2014 г. в России Росгеология занимается выявлением, обследованием и ликвидацией экологически опасных глубоких скважин, находящихся в нераспределенном фонде недр РФ.
Ранее предполагалось, что финансирование этой работы будет из фондов воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов (ВМСФ).
Впрочем, проблема остается.
9 сентября 2021 г. вице-премьер В. Абрамченко сообщила о 26 тыс. заброшенных нефтяных скважин, которые могут быть взрывоопасными.
Об остальных - молчат.
В США все не так.
В США существуют 2 соперничающие партии Республиканская и Демократическая.Когда у власти стоит президент от демократов, республиканцы жестко контролируют их действия. И наоборот.
Президент США не может быть у власти более 2 сроков. От слова - совсем.
Поэтому в США не столь махровая торговля влиянием, как в других странах, где у власти президенты остаются более 2 сроков.
Обе партии выступают в роли противовесов политики США, стараясь сбалансировать ее.
Сейчас у власти демократы, они должны быть популярны у народа, поскольку старичок Д. Байден может пойти на 2 срок.
Д. Байден строит свою внутреннюю политику на переходе к более чистым источникам энергии, хочет потратить 16 млрд долл США на то, чтобы заставить безработных и бездомных работать, ликвидируя заброшенные скважины.
Эффективная ликвидация стоит в США:
- старой скважины - 10 000 - 50 000 долларов,
- новой, более глубокой скважины - до 300 000 долл США.
Конгрессмены - республиканцы, напротив, находясь в оппозиции, лоббируют интересы нефтегазовых мейджоров, утверждая:
- есть преимущества добычи нефти и газа на шельфе:
- внутренняя энергетическая безопасность,
- рабочие места,
- нефтегазовые доходы федерального бюджета.
- любые предложения по реформированию требований к финансовому обеспечению должны обеспечивать адекватную защиту налогоплательщиков США, не создавая чрезмерного бремени для операторов.
Правила МВД требуют демонтажа морского нефтегазового оборудования.
Однако ряд компаний смогли избежать консервации и ликвидации старых скважин.
А федеральные правила не требуют, чтобы компании предоставляли достаточное финансовое обеспечение для покрытия всех затрат на вывод из эксплуатации.
Позиция демократов:
- слабые и устаревшие правила МВД США для морских трубопроводов подвергают налогоплательщиков значительным расходам, связанным:
- с ликвидацией аварийных разливов нефти (ЛАРН),
- с необходимостью утилизации старой нефтегазовой инфраструктуры с шельфа страны.