Об этом сообщает пресс-служба французской компании.
Компании планируют совместную разработку установки по производству SAF на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) Sinopec в Китае.
Ожидаемая производительность установки составляет 230 000 т/год SAF.
Она будет перерабатывать растительные масла и животные жиры.
Sinopec разработала собственную технологию производства SAF под названием SRJET.
Технологию использует НПЗ Sinopec Zhenhai.
Завод, расположенный в районе Чжэньхай г. Нинбо провинции Чжэцзян, имеет проектную мощность 100 000 т/год.
Первая партия биотоплива объемом около 600 т была выпущена в июне 2022 г.
В сентябре 2022 г. завод получил сертификат летной годности для производства биотоплива для реактивных двигателей.
TotalEnergies, в свою очередь, поделится опытом и знаниями в технической и эксплуатационной областях, а также дистрибуции.
Юншенг Ма, председатель Sinopec Group прокомментировал:
- это знаковое сотрудничество с TotalEnergies соответствует нашей стратегии по разработке низкоуглеродных решений для Китая и всего мира;
- Sinopec стремится предоставлять «зеленые» и низкоуглеродные энергетические решения, одновременно улучшая качество и эффективность своего портфеля активов.
- мы очень рады сотрудничать с Sinopec, крупным игроком мировой нефтеперерабатывающей промышленности, в производстве экологически чистого авиационного топлива и создании производственной цепочки SAF в КНР;
- разработка экологически чистого топлива лежит в основе стратегии энергоперехода нашей компании, поскольку мы стремимся удовлетворить потребности авиационной отрасли в сокращении выбросов углекислого газа;
- TotalEnergies поставила перед собой цель - производить 1,5 млн т/год SAF к 2030 г.
- TotalEnergies будет поставлять Airbus SAF для удовлетворения более половины ее потребностей в Европе;
- будет запущена программа исследований и инноваций, направленная на разработку 100% экологичного авиатоплива, адаптированного к конструкции нынешних и будущих самолетов;
- также будет изучено влияние состава экологически чистого авиационного топлива на сокращение выбросов CO2 и эффектов, не связанных с CO2, таких как конденсационный след.
Рынок SAF
Многие авиакомпании ставят цели к 2030 г. заменить 10% своего фоссильного авиатоплива на SAF.
Рынок SAF становится быстрорастущим.
Подавляющая часть рынка SAF - это Европа и США.
Прогнозы потребления SAF на 2030 г.:
- Северная Америка - около 11 млн л /год;
- Европа - 5,5 млн л/год;
- Азия - 4 млн л/год.
- для получения жидкого биотоплива использовалось 4 вида сырья: талловое, рыжиковое, рапсовое масла, а также отходы кулинарных масел;
- рассматривались 3 метода получения такого альтернативного топлива: каталитический крекинг, процесс Фишера-Тропша и гидрокрекинг;
- на следующем этапе исследований планируется разработка катализаторов, которые позволят повысить выход целевого продукта и получать биотопливо с заданными физико-химическими характеристиками.
Автор: А. Гончаренко