Новые зоны хранения углерода, наряду с 6 уже выданными лицензиями, могут внести значительный вклад в достижение цели хранения от 20 до 30 млн т /год СО2 к 2030 г.
Участки недр, предлагаемые для лицензирования, находятся у побережья Абердина, Тиссайда, Ливерпуля и Линкольншира в южной части Северного моря, центральной части Северного моря, северной части Северного моря и восточной части Ирландского моря и состоят из смеси засоленных водоносных горизонтов и резервуаров истощенных запасов нефти и газа.
Улавливание и хранение углерода (CCUS) включает в себя:
- улавливание выбросов CO2 в результате промышленных процессов и будет играть решающую роль в обезуглероживании крупных промышленных центров Великобритании, таких как Тиссайд и Хамберсайд;
- транспортировку танкером - газовозом или по трубопроводу;
- хранение в подземных геологических формациях.
Предлагаемые районы обладают сочетанием таких атрибутов:
- подходящие геологические условия,
- близость к существующей инфраструктуре, которую можно перепрофилировать,
- связи с промышленными кластерами, которые ищут хранилища углерода для достижения своих целей декарбонизации.
- совместное размещение с морской ветроэнергетикой,
- экологические проблемы,
- потенциальное совпадение с существующими или будущими нефтяными месторождениями.
Несмотря на то, что оценки пропускной способности площадей, предлагаемых в этом раунде, имеют некоторую неопределенность, они могут внести очень значительный вклад в декарбонизацию Великобритании.
Подать заявку можно в течение 90 дней до 13 сентября, кандидаты будут оцениваться NSTA по техническим и финансовым критериям.
Ожидается, что любые новые лицензии будут выданы в начале 2023 г.
Размер и масштабы лицензированных хранилищ означают, что они, вероятно, будут развиваться с разной скоростью, но первая закачка CO2 может произойти уже через 4-6 лет после получения лицензии.
В дополнение к получению лицензии от NSTA, успешные кандидаты также должны будут получить договор аренды от The Crown Estate или Crown Estate Scotland, в зависимости от местоположения, прежде чем они смогут продвигать проект.
CO2 обычно хранится на глубине более 800 м, где он ведет себя не как газ, а как сверхкритическая жидкость.
По данным NSTA, геологические формации, такие как триасовая формация Бантер и песчаники палеоценовых отложений Fortie, которые хорошо изучены в Великобритании благодаря многолетней добыче нефти и газа, также могут быть идеальными для хранения углекислого газа.
В рамках стратегии по декарбонизации экономики Великобритания обязалась полностью отказаться от использования угольной энергии к 2024 году, а к 2030 г. - прекратить продажи новых автомобилей на бензине и дизельном топливе.
Это призвано достичь заявленной властями страны по сокращению к 2030 г. выбросов углерода в атмосферу на 68%.
Сама Великобритания отказывается останавливать внутреннюю добычу нефти и газа, но с учетом климатической повестки пересматривает правила лицензирования, чтобы сократить выбросы, связанные с добычей нефти и газа.
Хотя в свете высоких цен на энергоресурсы и перестройки энергорынка не очень тщательно.
Shell Plc спустя несколько лет все-таки получила официальное разрешение на разработку месторождения природного газа Jackdaw в Северном море Великобритании.
Власти отменили запрет на бурение в сельской местности графства Суррей.
Решение Великобритании принять закон об 0 уровне выбросов к 2050 г. было принято при правительстве Т. Мэй в 2019 г.
План правительства Великобритании из 10 пунктов, опубликованный в ноябре 2020 г., предусматривает создание 4 промышленных кластеров с использованием CCUS, первый из которых должен быть полностью запущен в этом десятилетии.
Конкретная цель Плана заключается в том, чтобы Великобритания улавливала не менее 20 млн т/год тонн CO2 к 2030 г.
У ряда экспертов остаются серьезные опасения относительно того, что будет использована система покупки кредитов вместо реальных шагов по CCUS.