Об этом сообщила пресс-служба Seatrium.
Стоимость сделки по продаже завода - 65 млн сингапурских долларов (50,6 млн долл. США). Покупатель - Karpower Valley, дочка Karpowership.
Почему продают?
Seatrium - сингапурская государственная компания, созданная в 2023 г. в результате поглощения Keppel Offshore & Marine компанией Sembcorp Marine, которая и была переименована в Seatrium. Компания продолжает активно оптимизировать структуру и избавляться от неэффективных активов. Компания специализируется на инженерных решениях для морской газонефтедобычи и энергетики.Генеральный директор группы К. Онг лукаво заявил:
- рынок США остается для компании важным стратегическим направлением:
- после закрытия сделки Seatrium скорректирует стратегическое присутствие в США, сосредоточившись на инженерных инновациях через технологические центры в г. Хьюстоне и сервисный центр в г. Виксберге;
- продажа американского ССЗ позволит группе повысить капитальную и операционную эффективность, реализовав один из избыточных активов.
Завершение сделки зависит от выполнения стандартных условий, включая передачу аренды порту Браунсвилл. Seatrium обязалась завершить все текущие проекты на ССЗ AmFELS до конца 2025 г.
Почему покупают?
Karpowership - дочка Karadeniz Energy Group, та самая турецкая компания, которая строит плавучие тепловые электростанции (ТЭС). Эти суда активно используются странами, испытывающими острый энергодефицит.Karpowership активно развивается на американском континенте,но не только:
- в 2023 г. PT Pertamina International Shipping (PIS), судоходная дочка государственной энергетической компании Pertamina, заключила генеральное соглашение о партнерстве (GPA) с Karpowership для развития устойчивой энергетической инфраструктуры в Индонезии;
- в 2023 г. Karpowership подписала меморандум о взаимопонимании с аргентинской Galileo Technologies о разработке решений в области СПГ;
- в 2024 г. Karpowership сообщала о планах расширяться в Африке и в 2 раза нарастить свои мощности в ближайшие 5 лет.
- в 2024 г. государственная электроэнергетическая компания Гайаны Power and Light (GPL) заключила 2 - летний контракт с Urbacon Concessions Investments (UCI) на фрахт плавучей ТЭС) от Karpowership, поскольку быстрый рост нефтегаза Гайаны привел к стремительному росту спроса на электроэнергию.
Но НОВАТЭК отказался, поскольку Karpowership каждый месяц меняла условия предоставления судна.
Автор: А. Шевченко