USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 87.19

-0.01

Природный газ 2.067

0

4 мин
...

Турецкий производитель плавучих электростанций Karpowership планирует расширяться в Африке

В настоящее время компания работает в 8 африканских странах.

Турецкий производитель плавучих электростанций Karpowership планирует расширяться в Африке

Источник: Karpowership

Анкара, 17 янв - ИА Neftegaz.RU. Турецкая компания Karpowership (принадлежит Karadeniz Energy Group), один из крупнейших в мире операторов плавучих электростанций, планирует расширяться в Африке и удвоить свои мощности в ближайшие 5 лет.
Об этом сообщает Bloomberg.

Тезисы коммерческого директора Karpowership З. Харези:

  • в н.в. компания работает в 8 африканских странах и планирует увеличить свое присутствие еще в 15, включая Кению, Нигерию, Камерун, Габон и Анголу;
  • в очень короткие сроки процесс строительства наших судов, производимых на турецких верфях, будет завершен, и мы сможем предлагать более быстрые решения странам, нуждающимся в электроэнергии.
Флот Karpowership насчитывает 36 судов установленной мощностью 6 ГВ.
Кроме того, Karpowership владеет плавучими установками хранения и регазификации в партнерстве с японской MOL, KARMOL.
В основном компания поставляет свои суда странам, испытывающим острый энергодефицит.

Технология

  • в состав комплекса входят:
    • ПТЭС,
    • плавучее хранилище природного газа (FSRU),
    • газопровод FSRU - ПТЭС,
    • линия - кабель электропередачи ПТЭС - распределительная электросеть;
  • танкеры-газовозы доставляют СПГ в FSRU;
  • после регазификации природный газ поступает на ПТЭС;
  • на ПТЭС происходит генерация электроэнергии;
  • по кабелю энергия передается в электросеть для доставки потребителям.
По словам З. Харези, через 3-5 лет компания планирует довести мощность 50 судов до 10 ГВт.
Она также добавила, что компания увеличивает инвестиции в солнечную энергетику.

Karpowership в Африке...

Компания Karpowership, деятельность которой началась в 1998 г., быстро развивается в Африке, где странам требуется устойчивая и надежная электроэнергия.
Тем не менее, расширение не обошлось без неудач.
Так, 5 января 2024 г. Eskom Holdings SOC Ltd. заявила, что прекратит доступ к электросетям для Karpowership, поскольку та не уложилась в установленный 31 декабря 2023 г. срок для завершения финансового соглашения.

Споры по поводу счетов за электроэнергию в некоторых африканских странах, испытывающих нехватку денежных средств, стали еще одним препятствием.
17 октября 2023 г. столица Гвинеи-Бисау погрузилась во тьму после того, как Karpowership временно прекратила подачу электроэнергии из-за неоплаченных счетов на 15 млн долл. США.
Тогда министр финансов С. Сейди сообщал, что правительство принимает необходимые меры для оплаты долга, и пообещал, что проблема будет решена в течение 15 дней.
По данным компании, Karadeniz Energy Group, обеспечивает 100% потребностей Гвинеи-Бисау в электроэнергии с момента подписания соглашения в 2019 г.

В сентябре 2023 г. Karpowership отключила подачу электроэнергии в столицу Сьерра-Леоне г. Фритаун из-за невыплаченного долга в размере около 40 млн долл. США.
Соглашения на обеспечение электроэнергией были подписаны в 2018 и 2020 гг.
По данным компании, с 2020г. она развернула в Сьерра-Леоне около 65 МВт генерирующих мощностей и обеспечивает 80% потребностей страны в электроэнергии.

... и не только

В декабре 2022 г. З. Харези заявила, что компания может отправить плавучие электростанции в Румынию для поставок 300-400 МВт электроэнергии на Украину.
Для обеспечения этого потенциала планировалась направить 3-4 ПТЭС.
Тогда же сообщалось о переговорах с Италией, Германией, Францией и Великобританией о предоставлении 2000 МВт электроэнергии.

В январе 2023 г. Karpowership все-таки подписала необязывающий меморандум о взаимопонимании (МоВ) с украинской национальной компанией Энергетическая компания Украины (ЭКУ) на поставку в страну ПТЭС мощностью 500 МВт.
Ожидалось, что эти плавучие ТЭС обеспечат потребности в электроэнергии 1 млн домохозяйств.

В сентябре 2023 г. Karpowership подписала MoU с аргентинской Galileo Technologies направленный на разработку решений в области СПГ.

В декабре 2023 г. турецкая компания заключила с индонезийской PT Pertamina International Shipping (PIS, судоходное подразделение индонезийской государственной энергетической компании Pertamina) генеральное соглашение о партнерстве (GPA) для развития устойчивой энергетической инфраструктуры в Индонезии с особым акцентом на технологии Powership.
Кроме того, стороны были намерены сотрудничать в области монетизации газовых активов путем сжижения газа на FLNG (плавучий СПГ-завод) и по инфраструктурным СПГ-проектам, включая FSRU, а также малотоннажное производство СПГ.

А что Россия?

Стоит отметить, что российские компании также планировали использовать решения Karpowership в своих проектах.
В частности, НОВАТЭК планировал развернуть плавучую газопоршневую электростанцию (ГПЭС) мощностью около 300-400 МВт для энергоснабжения Арктик СПГ-2.
Однако позднее компания отказался от этого варианта, поскольку, по словам главы НОВАТЭКа Л. Михельсона, Karpowership регулярно меняла условия предоставления ГПЭС.

В октябре 2023 г. 1й заместитель гендиректора - директор блока по развитию и международному бизнесу Росатома К. Комаров заявил, что и российские плавучие атомные электростанции (ПАТЭС) могут стать ответом на потребности Африки в стабильной и безопасной электроэнергии.

В июне 2023 г. на полях ПМЭФ Росатом и компания ТСС Групп подписали соглашение о намерении создать совместное предприятие по строительству энергофлота для зарубежных рынков на базе атомных плавучих энергоблоков (ПЭБ) с реакторами РИТМ-200М.
В качестве целевых рынков партнеры рассматривают страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки.

ПЭБ

  • головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности;
  • предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС);
  • представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения;
  • подходит для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей, создается на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике;
  • на таких реакторах замена ядерного топлива происходит раз в несколько лет с полной выгрузкой всей активной зоны реактора и полной загрузкой свежего топлива.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram