Об этом сообщает пресс-служба компании.
Что известно о заводе?
- предполагалось, что основой нового проекта послужит модернизированный нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Пернис (Pernis refinery), который находится в Парке энергетических и химических технологий Shell в Роттердаме;
- мощность предприятия — до 820 тыс. т/год биодизеля и устойчивого авиационного топлива (SAF);
- сырье — промышленные и сельскохозяйственные отходы, в том числе отработанные растительные масла и животный жир;
- Shell уверяла, что завод такого размера мог бы производить достаточно экологичного топлива для ежегодного сокращения выбросов углекислого газа на 2,8 млн т/год, что эквивалентно снятию с дорог более 1 млн европейских автомобилей;
- на заводе планировалось использовать технологию для улавливания углерода, с дальней передачей CO2 на хранение в рамках проекта Porthos под дном Северного моря в кавернах отработанного газового месторождения.
Низкоуглеродная продукция важна, но приоритет — прибыль
«Когда мы оценили динамику рынка и стоимость завершения проекта, стало ясно, что он будет недостаточно конкурентоспособным, чтобы удовлетворить потребность наших клиентов в доступных продуктах с низким уровнем выбросов углерода. Это было трудное решение, но правильное, поскольку мы направляем наш капитал в те проекты, которые удовлетворяют потребности наших клиентов и приносят прибыль нашим акционерам», — сказал М. Де Хаан, президент Shell по добыче, возобновляемым источникам энергии и энергетическим решениям.
Shell сообщает, что предпринимает шаги для того, чтобы стать привлекательным объектом инвестиций и предпочтительным партнером в процессе энергетического перехода. Так, в период с 2023 по 2024 гг. компания инвестировала 8 млрд долл. США в низкоуглеродные проекты, реализовала свыше 10 млрд литров низкоуглеродного топлива, что примерно в 10 раз превышает объем производства, а также стала одним из ведущих мировых поставщиков SAF.
«Мы по-прежнему убеждены, что низкоуглеродные технологии, включая биотопливо, станут основой будущей энергетической системы. Shell находится в авангарде этой отрасли и ее развития как один из крупнейших мировых трейдеров и поставщиков биотоплива, включая SAF», — заявил М. Де Хаан.
- проект Porthos CCS — создание инфраструктуры для хранения CO₂;
- Holland Hydrogen 1 — развитие водородных технологий;
- Shell Chemicals Park Moerdijk — электрификация ключевых производственных процессов.
Автор: А. Гончаренко