...

У Домодедово два хозяина

Домодедово не знает, кому принадлежит

У Домодедово два хозяина

В результате конфликта Минимущества и частных предпринимателей вокруг авиакомпании ?Домодедовские авиалинии? в ней фактически установилось двоевластие. Череда взаимоисключающих судебных решений привела к тому, что если стороны в ближайшее время не договорятся, прав будет тот, кто сильнее. В буквальном смысле.

В субботу в Москве состоялось внеочередное собрание акционеров пятой по величине российской авиакомпании ? ?Домодедовские авиалинии? (ДАЛ). Оно было созвано по инициативе кипрского офшора Layton Investments.

Эта фирма вместе с еще двумя офшорами смогла выкупить 49,6% акций ДАЛ (более 58,72% из всех голосующих) у трудового коллектива, к которому они перешли в результате проведенной в начале года закрытой подписки. Эти офшоры, как заявил ?Газете.Ru? осведомленный источник, представляли интересы давнего партнера губернатора Чукотки Романа Абрамовича ? основателя и совладельца Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК) Олега Савченко. Одновременно с выкупом акций у трудового коллектива владельцы офшоров вели переговоры об их перепродаже.
Как заявил гендиректор финансовой компании ?Центральное инвестиционное агентство? Дмитрий Копьев, представляющий интересы владельцев блокирующего пакета (25% плюс 1 акция) авиакомпании ?Тюменьавиатранс? (ТАТ), около недели назад была завершена сделка по продаже 49,6% акций ДАЛ совладельцам ТАТ. Копьев и еще шесть представителей новых владельцев ДАЛ были избраны в совет директоров ДАЛ. Еще два места получили кандидаты от Минимущества, которое в собрании акционеров не участвовало, хотя его чиновники в зале присутствовали. Министерство инициировало иск о признании недействительными результатов закрытой подписки, которая, по словам чиновников, была проведена с нарушениями.

В самом начале мероприятия в зале появились судебные приставы, которые предъявили представителю Layton Investments Дмитрию Пафнутьеву определение Домодедовского горсуда от 9 апреля, которым суд по иску некоего гражданина Зотова, запретил реестродержателю проводить какие-либо сделки по отчуждению акций ДАЛ, а также голосование на собрании 13 апреля акциями, распределенными по закрытой подписке.

Пафнутьев объяснил, что его это определение абсолютно не касается, поскольку оно, как следует из текста документа, должно было быть вручено авиакомпании, представителем которой он не является. По словам Пафнутьева, именно авиакомпании запрещалось голосовать акциями, а у нее на на балансе их нет. К тому же, частные акционеры провели голосование заочно еще за три недели до собрания, а очно в нем участвовали владельцы лишь 0,03% голосующих акций ? это все что осталось у трудовго коллектива (акции ДАЛ скупались по цене от 1 тыс. руб. за штуку, за сколько они были перепроданы акционерам ТАТ стороны не разглашают).

Тем не менее, чиновники Минимущества во главе с руководителем Департамента имущества промышленности, строительства, транспорта и связи Александром Бородиным оказались удовлетворены приходом судебных приставов и вскоре покинули место проведения собрания. Очевидно, министерство будет настаивать на том, что сегодняшнее собрание акционеров было проведено с нарушениями.

Минимущества по прежнему будет считать легитимным старый совет директоров, большинство в котором составляют чиновники. Именно этот совет директоров одобрит предложение министерства о проведении альтернативного внеочередного собрания акционеров 7 мая, при этом голосование пакетом акционеров ТАТ будет по возможности заблокировано различными судами.

Александр Бородин говорит, что 26 апреля вступит в силу новая редакция закона о приватизации и тогда привеллигорованные акции ДАЛ (16% от общего количества) станут голосующими и государство обретет контроль над компанией. Чиновники надеются конвертировать акции к годовому собранию акционеров авиакомпании, намеченному на июнь и для этого им нужен лояльный совет директоров, который бы эту конвертацию одобрил.

Кроме того, министерство, по словам Бородина, опасается, что к июню от ДАЛ мало что останется. Для того, чтобы обезопасить себя от такого развития событий 2 апреля и.о. гендиректора авиакомпании был назначен экс-сотрудник группы ?Ист-Лайн? (управляет аэропортом ?Домодедово?) Андрей Маслов. ?Ист-Лайн?, по неофициальной информации, расчитывает за свою помощь Минимуществу впоследствии стать совладельцем крупнейшей авиакомпании своего аэропорта.

Между тем частные акционеры сегодня выбрали нового гендиректора ДАЛ. Им стал бывший вице-президент Московской нефтяной компании (МНК) Александр Водолазский. Он заявил ?Газете.Ru?, что собирается в понедельник приступить к своим обязанностям, но опасается противодействия со стороны сотрудников охранной структуры ?Ист-Лайна?, которых нанял Маслов.

Обе стороны конфликта (Минимущества и частные акционеры) считают себя правыми и намерены отстаивать свои интересы в судах. Этот процесс может затянуться на неопределенное, но очень длительное, время.

В то же время и чиновники и Копьев говорят, что готовы к диалогу. Шансы правда весьма невелики, и, как стало известно ?Газете.Ru?, Минимущества рассматривает варианты силовых действий по восстановлению контроля над ДАЛ.


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»