Москва, 7 авг - ИА Neftegaz.RU. Газпром заморозил программу внешних заимствований в связи с судебным разбирательством с Нафтогазом и последовавшим арестом активов.
Такой слух прошел 6 августа 2018 г.
Заморозка активов Газпрома в Великобритании, вероятно, напугала западные банки.
Напомним, что Коммерческий суд г Лондон в июне 2018 г постановил заморозить активы Газпрома в Великобритании в рамках исполнения решения Стокгольмского арбитража.
Согласно решению Стокгольмского арбитража по спору Газпрома и Нафтогаза по контрактам на поставку газа и на транзит газа через Украину, российская компания должна выплатить украинской стороне 2,56 млрд долл США.
Добиваясь исполнения этого решения Нафтогаз инициировал арест активов Газпрома в Нидерландах, Швейцарии и Великобритании.
На операционной деятельности Газпрома это не сказалось, но инвесторов и банкиров сильно напрягло.
Опасения обоснованные, поскольку это увеличивает риск заморозки средств, перечисляемых Газпрому через британские банки.
Банки, зарегистрированные в других юрисдикциях, заняли осторожную позицию, даже несмотря на отсутствие прямого запрета.
Ранее запланированная встреча с инвесторами была отменена за несколько дней до объявления решения британским судом.
Встреча отменилась на фоне обострившихся отношений России и Запада из-за санкций США против российских бизнесменов и дела Скрипаля.
Газпром же, в преддверии решения лондонского суда, занял осторожную позицию, приостановив программу заимствований, в частности отменил размещение евробондов в фунтах стерлингов.
Более того, Газпром вроде бы перестал осуществлять платежи через банки Великобритании.
Согласно первоначальной программе заимствований, Газпром планировал привлечь в 2018 г займы на 417 млрд руб или 6,57 млрд евро.
Кроме того, осенью 2018 г Газпром планировал выпуск еврооблигаций, однако, вероятность реализации этого плана снизилась.
Туманными остаются и перспективы размещения бонзай-бондов.
В 2018 г Газпром должен погасить задолженность в размере 15,2 млрд долл США.
И это на фоне рекордной инвестпрограммы на 2018 г стоимостью 1,3 трлн руб.
У Газпрома имеется достаточно мощная «финансовая подушка» для покрытия своих расходов - 26 млрд долл США по данным на конец марта 2018 г.
Привлечение средств на международных рынках является более дешевой альтернативой для компании, поскольку локальный рынок меньше и рубли обходятся дороже.
Так что без западных средств Газпром может обойтись, но это не самый привлекательный вариант.
Похоже Нафтогаз нашел если не болевую точку Газпрома, то как минимум способ сильно усложнить работу российской компании.
Впрочем украинская компания ранее заявляла о том, что готова к мировому соглашению с Газпромом.
Но только после того, как Газпром заплатит 2,56 млрд долл США по решению Стокгольмского арбитража и еще 12 млрд долл США по новому иску.
С аппетитами у Нафтогаза все хорошо.