USD 79.7796

0

EUR 92.88

0

Brent 66.59

0

Природный газ 2.99

0

3 мин
1603

Sukhoi Superjet 100 с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый полет

Полетное задание выполнено в полном объеме, силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу.

Москва, 17 мар - ИА Neftegaz.RU. Российский ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) совершил свой первый тестовый полет с отечественными двигателями ПД-8.
Об этом Ростех и входящие в него Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщили 17 марта 2025 г.

Первый полет Суперджета с ПД-8

Опытный образец SSJ-100 впервые поднялся в воздух с двигателями ПД-8 под крыльями.
Таким образом, начались летные испытания силовых установок в составе машины.

Подробности первого полета:
  • для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный образец Суперджета с заводским номером 95157, произведенный в 2018 г.,
  • полет прошел в г. Комсомольск-на-Амуре,
  • самолет находился в воздухе около 40 минут,
  • в ходе полета самолет достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 м,
  • в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах,
  • полетное задание выполнено в полном объеме,
  • силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу.

Путь к сертификации и импортозамещение

Первый полет SSJ-100 с двигателями ПД-8 является важным этапом в сертификации технологически независимой, импортозамещенной версии SSJ-100 (SSJ-New).
В рамках работ по импортозамещению Суперджета замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов, в т.ч. двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и др.
Также самолет получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.

В рамках летных испытаний задействованы 2 Суперджета:
  • 1я - на российско-французских двигателях SaM-146 и отечественными системами на борту,
  • 2я - с российскими двигателями и частично замещенным оборудованием.
В ближайшее время к тестам присоединится 3й, полностью импортозамещенный, Суперджет.

Тезисы от главы ОАК В. Бадехи:
  • летные испытания двигателей ПД-8 на Суперджете начинаются на самолете в серийном облике с импортными системами, поскольку уровень «новизны» в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно,
  • такой подход позволит нам обеспечить необходимые темпы сертификации, а также отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка Суперджетов
  • присоединение к полетам самолета в полностью российском облике позволит исследовать в процессе сертификационных летных испытаний взаимодействие силовой установки с двигателями ПД-8 с отечественными системами.
Тезисы от главы ОДК А. Грачева:
  • до конца марта планируем передать еще 2 опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний,
  • получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень 2025 г.
Тезисы от главы Ростеха С. Чемезова:
  • после 2022 г. Суперджет приходится фактически пересобирать заново,
  • в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8.
Тезисы от первого вице-премьера РФ Д. Мантурова:
  • для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним 3й, полностью российский Суперджет,
  • рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике,
  • необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме.

ПД-8 для SSJ и не только

SSJ 100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, способный перевозить до 108 пассажиров на дальность до 4600 км.
На момент начала производства в 2007 г. позиционировался как 1й пассажирский авиалайнер, разработанный в России после распада СССР.
Однако уже 1я волна западных санкций против России создала серьезные проблемы для производства и эксплуатации SSJ 100, поскольку доля импортных компонентов в нем составляла до 70%.
Это поставило вопрос об импортозамещении ключевых систем SSJ 100, в т.ч. двигателя, тем более, что изначально устанавливаемый на самолет российско-французский двигатель SaM146 показал себя не лучшим образом из-за большого числа поломок.

Для замещения SaM146 был разработан двигатель ПД-8.
Двигатель ПД-8 создан на предприятии ОДК-Сатурн.
Для разработки двигателя применялись отечественные материалы и передовые технологии, в т.ч. 3D-печати.

ПД-8:
  • двухконтурный турбовентиляторный двигатель,
  • разработан на базе ПД-14,
  • тяга взлетная - 7000 кгс,
  • сухая масса - 2300 кг с мотогондолой,
  • удельный расход топлива - 0,61 кг/(кгс·ч).
Также ПД-8 будут устанавливаться на самолете-амфибии Бе-200 вместо украинских Д-436.
Кроме того, база двигателя ПД-8 может применяться и для вертолетов.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram