USD 71.6797

0

EUR 87.3274

0

BRENT 72.88

+0.29

AИ-92 45.67

+0.02

AИ-95 49.48

+0.01

AИ-98 55.47

+0.05

ДТ 49.73

-0.01

2 мин
4178

Установка российских двигателей ПД-8 на SSJ 100 может начаться с 2023 г.

Двигатель ПД-8 для SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 может быть готов в 2022 г.

Установка российских двигателей ПД-8 на SSJ 100 может начаться с 2023 г.

Геленджик, Краснодарский край, 16 окт - ИА Neftegaz.RU. Установка российского двигателя ПД-8 на самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) планируется с 2023 г.
Об этом глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ю. Слюсарь 16 октября 2020 г. в рамках Гидроавиасалона-2020 в г. Геленджик.

Тезисы Ю. Слюсаря:

  • двигатель ПД-8 для SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 может быть готов в 2022 г.
  • в первую очередь ПД-8 будет устанавливаться на SSJ 100, а далее уже и на Бе-200.
  • будет достигнута полная импортнезависимость от Украины.
Ранее первый замглавы Ростеха В. Артяков сообщал, что ПД-8 получит сертификат типа в 2023 г.

SSJ 100

SSJ 100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, способный перевозить до 108 пассажиров на дальность до 4600 км.
С начала выпуска самолета в 2007 г. в серию выпущено уже более 200 SSJ 100.
Самолет позиционируется как 1й пассажирский авиалайнер, разработанный в России после распада СССР, однако доля импортных в нем очень высока (до 70%), что создало проблемы после введения западных санкций против России из-за событий на Украине в 2014 г..
Эта же проблема затронула и российский среднемагистральный самолет МС-21, что остро поставило вопрос импортозамещения в российском авиастроении.
В сентябре 2020 г. на заводе сократили до 30% персонала.

Импортозамещенная версия SSJ 100 получила название SSJ New.
Опытно-конструкторские работы по созданию SSJ New планируется завершить в 2023 г.
В частности, планируется замена российско-французского двигателя SaM146 на ПД-8, а также еще ряд улучшений, повышающих эффективность самолета.
Так, в SSJ New изменится конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести, заменены на отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и др.

ПД-8

Разработка SSJ New, по данным Ведомостей, обойдется в 120-130 млрд руб., из которых порядка 50% пойдет на ПД-8.
Впрочем, цифра , вероятно, завышена, поскольку в основу среднего двигателя ПД-8 закладываются существующие технологии.
Данный двигатель является российско-французской разработкой, созданной специально для SSJ 100.
SaM146 показал себя не очень успешно в процессе эксплуатации в связи с частыми поломками.
Французская Safran отказывается инвестировать в его доработку, поскольку SSJ выпускается в небольшом объеме и дополнительные инвестиции в двигатель не окупятся.
При этом, французы немножко завышают цены на ЗиП.
В случае с ПД-8 высокие затраты на разработку частично оправдываются тем, что данный двигатель будет использоваться не только на SSJ, но и на Бе-200, который пока летает на украинских двигателях Д-436.
Кроме того, база двигателя ПД-8 может применяться и для вертолетов.

Очевидно, что имея сертифицированный ПД-14. проще разрабатывать ПД-8.
При разработке ПД-14 удалось улучшить основные параметры рабочего режима двигателя:
  • увеличить  степень 2-контурности, температуру газа перед турбиной, суммарную степень сжатия в компрессоре. 
  • внедрить технологию литья охлаждаемых лопаток ТВД с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением, рутением;
  • использовать композиционных материалов в конструкции двигателя и мотогондолы, полые широкохордные титановые лопатки вентилятора;
  • внедрены супержаропрочные монокристаллические сплавы для рабочих и сопловых лопаток с высокоресурсными жаростойкими и комплексными теплозащитными покрытиями;
  • методом аддитивных технологий в ВИАМ за 6 дней изготовлен завихритель фронтового устройства камеры сгорания (литье по выплавляемым моделям -  60 дней) , что позволило добиться существенного снижения эмиссии NOx, СOx. 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»