USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 73.1

+0.07

Природный газ 2.663

+0.01

2 мин
...

Ростех увеличит мощности по производству и ремонту двигателей ПД-14

Успешная реализация проектов в области двигателестроения позволит Ростеху обеспечить технологический суверенитет России на долгие годы.

Ростех увеличит мощности по производству и ремонту двигателей ПД-14

Источник: ОДК

Москва, 7 ноя - ИА Neftegaz.RU. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) наращивает производственные мощности предприятия ОДК-Сатурн в г. Рыбинске, задействованного в кооперации по производству двигателя ПД-14.
Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

В 2025 г. в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будет установлено более 250 станков.
Это позволит к 2029 г. нарастить выпуск деталей и узлов перспективной силовой установки до 160 ед./год.

Это интересно и для газовой отрасли промышленности.
На базе авиационных двигателей ОДК получает компетенции для внедрения отечественных ГТД в газоперекачивающих агрегатах (ГПА) на компрессорных станциях (КС) магистральных газопроводов.

ОДК-Сатурн:
  • участвует в разработке и производстве компонентов силовой установки в качестве соисполнителя;
  • отвечает за выпуск:
    • деталей и узлов компрессора низкого давления,
    • лопаток статора компрессора высокого давления.
Тезисы авиационного комплекса Ростеха:
  • успешная реализация проектов в области двигателестроения позволит Ростеху обеспечить технологический суверенитет России на долгие годы;
  • в данный момент идет активное развертывание производства новейших российских двигателей ПД-14;
  • для выполнения задачи мы наращиваем и модернизируем производственные мощности кооперантов, в частности, возведем новый корпус на предприятии ОДК-Сатурн;
  • общая площадь сооружения - 40 тыс. м2;
  • в новом цехе будет установлено свыше 250 ед. оборудования, в тч. 102 новых станка;
  • в 2025 г. объект будет введен эксплуатацию.
Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 г. будет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21.
Развертывание ремонтного производства для двигателей ПД-14 является завершающим этапом создания центра компетенций ОДК, который также будет обслуживать SaM146 и ПД-8.

Тезисы заместителя гендиректора – управляющего директора ОДК-Сатурн В. Полякова:
  • в результате реализации товарной программы к 2030 г. суммарная численность парка двигателей SaM146, ПД-8 и ПД-14 превысит 1 тыс. ед.;
  • для своевременного и качественного обслуживания и ремонта силовых установок ОДК нарастит пропускную способность ремонтного производства рыбинского предприятия;
  • для организации ремонтных работ с ПД-8 и ПД-14 площадь цехов увеличится с 10 до 16 тыс. м2, будет закуплено 27 ед. нового оборудования и проведена адаптация испытательной базы.
Напомним, что 2-контурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в т.ч. 3D-печати.
В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.

Двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в т.ч. композитных.
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России.
  • тяга двигателя на взлетном режиме - 14 тс,
  • сухая масса - 2870 кг,
  • диаметр вентилятора - 1900 мм.
Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 г.
Сертификацию МС-21 и SSJ New планируется завершить до конца 2023 г.

31 марта 2022 г. вице-премьер Ю. Борисов провел брифинг, посвященный развитию отечественного авиапрома в условиях санкционного давления со стороны Европы и США.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram