Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
В 2025 г. в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будет установлено более 250 станков.
Это позволит к 2029 г. нарастить выпуск деталей и узлов перспективной силовой установки до 160 ед./год.
Это интересно и для газовой отрасли промышленности.
На базе авиационных двигателей ОДК получает компетенции для внедрения отечественных ГТД в газоперекачивающих агрегатах (ГПА) на компрессорных станциях (КС) магистральных газопроводов.
ОДК-Сатурн:
- участвует в разработке и производстве компонентов силовой установки в качестве соисполнителя;
- отвечает за выпуск:
- деталей и узлов компрессора низкого давления,
- лопаток статора компрессора высокого давления.
- успешная реализация проектов в области двигателестроения позволит Ростеху обеспечить технологический суверенитет России на долгие годы;
- в данный момент идет активное развертывание производства новейших российских двигателей ПД-14;
- для выполнения задачи мы наращиваем и модернизируем производственные мощности кооперантов, в частности, возведем новый корпус на предприятии ОДК-Сатурн;
- общая площадь сооружения - 40 тыс. м2;
- в новом цехе будет установлено свыше 250 ед. оборудования, в тч. 102 новых станка;
- в 2025 г. объект будет введен эксплуатацию.
Развертывание ремонтного производства для двигателей ПД-14 является завершающим этапом создания центра компетенций ОДК, который также будет обслуживать SaM146 и ПД-8.
Тезисы заместителя гендиректора – управляющего директора ОДК-Сатурн В. Полякова:
- в результате реализации товарной программы к 2030 г. суммарная численность парка двигателей SaM146, ПД-8 и ПД-14 превысит 1 тыс. ед.;
- для своевременного и качественного обслуживания и ремонта силовых установок ОДК нарастит пропускную способность ремонтного производства рыбинского предприятия;
- для организации ремонтных работ с ПД-8 и ПД-14 площадь цехов увеличится с 10 до 16 тыс. м2, будет закуплено 27 ед. нового оборудования и проведена адаптация испытательной базы.
В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.
Двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в т.ч. композитных.
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России.
- тяга двигателя на взлетном режиме - 14 тс,
- сухая масса - 2870 кг,
- диаметр вентилятора - 1900 мм.
Сертификацию МС-21 и SSJ New планируется завершить до конца 2023 г.
31 марта 2022 г. вице-премьер Ю. Борисов провел брифинг, посвященный развитию отечественного авиапрома в условиях санкционного давления со стороны Европы и США.