Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова.
Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.
Испытания среднемагистрального лайнера МС-21-310 проводятся для получения Главного изменения типовой конструкции самолета – «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21».
На 1м этапе испытания проходит борт 73055.
Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех поставила Корпорация Иркут комплект из 5 двигателей.
Тезисы первого заместителя гендиректора Ростеха В. Артякова:
- в сертификационной программе, рассчитанной на 2 самолета, запланировано около 240 полетов;
- 100й полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану;
- уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолетам и машина понравится как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам.
- во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха;
- проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах;
- отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем.
Тезисы заместителя гендиректора Корпорации Иркут по разработке авиационной техники - главного конструктора МС-21 К. Поповича:
- летные испытания ПД-14 – это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя;
- в ходе испытаний мы с коллегами из ОДК-ПМ продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14.
Головным разработчиком ПД-14 является ОДК-Авиадвигатель, головным производителем – ОДК-ПМ (входят ОДК Ростеха).
Напомним, что двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в т.ч. композитных.
ПД-14 - первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России.
- Тяга двигателя на взлетном режиме - 14 тс,
- сухая масса - 2870 кг,
- диаметр вентилятора - 1900 мм.
Сертификацию МС-21 и SSJ New планируется завершить до конца 2023 г.
31 марта 2022 г. вице-премьер Ю. Борисов провел брифинг, посвященный развитию отечественного авиапрома в условиях санкционного давления со стороны Европы и США.