USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 72.01

+0.04

Природный газ 2.951

+0.01

2 мин
...

Сертификацию МС-21 и SSJ New планируется завершить до конца 2023 г.

Программы самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet продвигаются, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию

Сертификацию МС-21 и SSJ New планируется завершить до конца 2023 г.

Москва, 5 июн - ИА Neftegaz.RU. Программы самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet продвигаются, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию.
Об этом заявил вице-премьер РФ Ю. Борисов.

3 июня 2022 г. Ю. Борисов провел в г. Иркутск совещание, на котором обсуждались первоочередные вопросы ускоренной реализации проектов МС-21 и SSJ New, подготовки серийного производства, проблемные вопросы импортозамещения основных систем и агрегатов, предложения по путям их решения, возможности смещения сроков реализации проектов в сторону их сокращения.
Ю. Борисов отметил, что несмотря на внешние ограничения, программы МС-21 и Sukhoi Superjet последовательно продвигаются.
Завершение сертификации самолета МС-21 с отечественным двигателем и самолета Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 г.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) - семейство узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
Проект реализует корпорация Иркут, дочка ОАК.
В МС-21 применен ряд современных решений, в частности, удлиненное сверхпрочное композитное крыло (т.н. черное крыло), которое позволяет значительно улучшить аэродинамику и снизить расходы при эксплуатации.
Также на самолете планировалась установка российских двигателей, но первые самолеты МС-21-300 были произведены с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G.
Переход на российские композиты для черного крыла и киля, а также ремоторизация МС-21 с Pratt & Whitney PW1400G на отечественный ПД-14 (МС-21-310), предусмотрена общей программой импортозамещения.
Строительство 1го самолета МС-21-310 Ростех завершил осенью 2020 г., 1й полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре 2020 г.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на нишу региональных самолетов.
В самолете используется значительное количество зарубежных комплектующих (до 70%), в частности двигатель SaM146.
Самолет SSJ New - модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем.
Минпромторг РФ инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций.
Планируется, что доля российских компонентов составит 50-60%, а альтернативой SaM146 станет двигатель ПД-8, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК).
Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в т.ч. с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram