Главные вопросы:
- проблемы отечественных авиаперевозчиков,
- состояние существующего авиапарка – как в условиях санкционного воздействия осуществлять перевозки внутри страны и за рубежом,
- вопросы масштабного наращивания серийного производства отечественных моделей.
Авиастроение - одна из самых зависимых от импортных комплектующих отраслей промышленности
- нам брошен серьезный вызов;
- практически запрещено поставлять нам модели, которые превалируют в авиационном парке, – Боинги и Эйрбасы, запчасти, расходные материалы для их эксплуатации;
- в связи с этим приняты определенные решения:
- почти весь авиапарк иностранных самолетов останется в России, они внесены в российский реестр и перестрахованы российскими страховыми компаниями;
- вопрос об их эксплуатации, пока мы не наладим серийное производство в нужном количестве российских авиалайнеров, детально прорабатывается коллегами из Минтранса, Минпромторга и в Правительстве транспортным и промышленным блоком;
- решение есть, но не хочу останавливаться подробно;
- этот парк достаточно молодой, менее 15 лет, и есть возможность осуществлять его эксплуатацию – не в ущерб безопасности авиационных перевозок.
Как быстро можно наладить серийное производство МС-21
- запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании в наши 2 флагманские модели, Суперджет 100 и МС-21, заставляет нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению;
- работа эта организована;
- наши авиастроители в рамках всей кооперации будут организовывать 3 - сменную работу,
- все равно произойдет сдвижка на 1-2 года, так что наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются;
- при производстве этих 2х флагманских моделей рассчитывали в части МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут;
- серийные объемы теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14, поэтому нужно предусмотреть расширение производства на предприятиях ОДК для их выпуска.
Серийный выпуск существующих моделей
- сдвижка серийного производства Суперджет 100 и МС-21 будет заполнена выпуском существующих моделей: Ту-214 и при необходимости Ил-96-400 – широкофюзеляжного самолета;
- авиакомпании всегда не очень на них смотрели из-за 1 показателя – топливной эффективности, которым в нынешних условиях можно пренебречь;
- при необходимости будут приняты дополнительные меры по сдерживанию цен на авиакеросин, чтобы нам не перекладывать стоимость авиационных билетов на потребителя, на пассажиров.
Ту-214
- модель по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели, и все авиаперевозчики подтвердили, что готовы ее брать;
- для этого нам придется расшить по всей кооперационной цепочке все узкие места;
- это связано и с механообработкой при производстве деталей, которых придется теперь производить гораздо больше;
- это связано и со всей кооперацией – в 1ю очередь, это ОДК, концерн КРЭТ и Технодинамика, которые поставляют необходимые комплекты бортового радиоэлектронного оборудования и автоагрегаты;
- что касается механообработки, то президентом одобрено решение о строительстве центра механообработки в г. Казани, который будет работать практически в интересах всех обозначенных мною моделей.
Самолеты региональной авиации
- даны поручения ускоренным темпом завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты региональной авиации;
- я имею в виду Байкал, Л-410, Ладогу (это самолет, который теперь получил новое название Л-610) и Ил-114;
- для российских авиапроизводителей открывается уникальная возможность, потому что высвобождается серьезная ниша.
Сделать выводы с учетом последних событий
- с учетом всех последних событий нужно сделать выводы:
- массово сейчас нарастить количество отечественных самолетов, поменять эту пропорцию и больше не возвращаться к прежней ситуации;
- в Советском Союзе всегда летали на отечественных самолетах, и эту практику нужно восстановить.