Досрочно. Самолет МС-21 совершил первый полет с российскими двигателями ПД-14
Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем
Об этом сообщил Ростех.
Первый полет МС-21-310 был осуществлен 15 декабря 2020 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода, филиала Корпорации Иркут, входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей В. Севастьянова, А. Воропаева и инженера-испытателя А. Соловьева.
Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.
Ранее глава Минпромторга РФ Д. Мантуров говорил о том, что первый полет МС-21-310 с двигателями ПД-14 планируется провести до конца 2020 г., в качестве ориентировочной даты называя 17-18 декабря.
Пробный полет был осуществлен раньше намеченного срока.
МС-21 (магистральный самолет XXI века) - семейство узкофюзеляжных самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 посадочных мест) и МС-21-200 (130-176 мест).
Первые самолеты МС-21 были произведены с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, но это решение изначально рассматривалось как временное, а основными двигателями для МС-21 должны были стать ПД-14, которые разрабатываются с 2008 г.
ПД-14 - перспективный турбореактивный 2-контурный 2-вальный двигатель, способный развивать тягу от 9 до 18 т во взлетном режиме.
Ремоторизация МС-21 на двигатель ПД-14, а также переход на российские композиты для т.н. черного крыла и киля, предусмотрена общей программой импортозамещения.
Автор: А. Чижевский