Стремление авиастроительной компании к созданию 1го в мире коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов - это лишь часть масштабной работы, поскольку неправительственные организации, такие как ОЭСР, призывают отрасли и страны начать переход к декарбонизации с использованием низкоуглеродной энергетики.
На долю мировой авиации в 2018 г. пришлось около 2,4% всех выбросов в атмосферу.
Airbus представила 3 коммерческих самолета, работающих на водородном топливе:
- с турбореактивным двигателем;
- с турбовинтовым двигателем;
- с конструкцией со смешанным крылом.
- отдельный подход к достижению полета с 0 уровнем выбросов,
- на основе исследований различных технологических путей и аэродинамической конфигурации.
- имеет исключительные перспективы в качестве чистого авиационного топлива;
- вероятно, станет решением для аэрокосмической и многих других отраслей промышленности для достижения их климатически нейтральных целей.
- твердо верю, что использование водорода - как в синтетическом топливе, так и в качестве основного источника энергии для коммерческих самолетов - может значительно снизить воздействие авиации на климат;
- эти прототипы помогут нам изучить и усовершенствовать дизайн и компоновку 1го в мире климатически нейтрального коммерческого самолета с 0 уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 г;
- переход на водород в качестве основного источника энергии для этих концептуальных самолетов потребует решительных действий со стороны всей авиационной экосистемы. Вместе с поддержкой со стороны правительства и промышленных партнеров мы сможем решить эту задачу и расширить масштабы использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и водорода для устойчивого будущего авиационной промышленности.
Турбореактивный самолет
Характеристики:
- 2- контурный двигатель;
- вместимость -120-200 пассажиров;
- дальность полета - более 3700 км;
- способный работать на трансконтинентальном уровне;
- модифицированный газотурбинным двигателем, работающий на водороде, а не на реактивном топливе. Жидкий водород будет храниться и распределяться через резервуары, расположенные в хвостовой части.
Турбовинтовой самолет
Характеристики:
- вместимость - до 100 пассажиров,
- турбовинтовой двигатель, также работающий на водороде в модифицированных газотурбинных двигателях;
- дальность полета - расстояние более 1800 км,
- идеальный вариант для коротких поездок.
Самолет с конструкцией смешанного крыла.
Характеристики:
- вместимость - до 200 пассажиров,
- конструкция со «смешанным крылом», в которой крылья сливаются с основным корпусом самолета
- дальность полета - расстояние более 3700 км,
- широкий фюзеляж открывает множество возможностей для хранения и распределения водорода, а также для компоновки салона.
- авиационная отрасль промышленности находится под значительным давлением, требующим улучшения своего имиджа в области устойчивого развития;
- авиакомпании работают с Rolls-Royce, чтобы:
- повысить доступность экологически безопасных видов топлива,
- изучить влияние электрификации;
- ищут все более и более эффективные двигатели и планеры.
Для любознательных напомним, что Европейское космическое агентство (ESA) 21 сентября 2020 г. выбрало Airbus для разработки и создания миссии Copernicus по изучению полярного льда и снега (CRISTAL).
С2 спутниками миссия CRISTAL обеспечит долгосрочное продолжение радиолокационной альтиметрии высоты льда.
Это 1 из 6 новых миссий, призванных расширить существующие возможности космического компонента «Коперник».
Стоимость контракта - 300 млн евро.
23 сентября 2020 г. испанский спутник SEOSAT-Ingenio, построенный Airbus, был загружен на авиабазе Торрехон-де-Ардос, недалеко от г. Мадрида, на борт грузового самолета Антонов-124, который доставил спутник до космодрома Куру.
Автор: О. Бахтина