USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

3 мин
...

Airbus удивила прототипами самолетов на водородном топливе. Подробности

Airbus дерзко считает себя пионером в области декарбонизации авиационной отрасли промышленности

Airbus удивила прототипами самолетов на водородном топливе. Подробности

Тулуза, 25 сен - ИА Neftegaz.RU. В понедельник Airbus представила 3 визуальных концепции коммерческих авиалайнеров с 0м уровнем выбросов, работающих на водороде, которые могут быть введены в эксплуатацию к 2035 г.

Стремление авиастроительной компании к созданию 1го в мире коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов - это лишь часть масштабной работы, поскольку неправительственные организации, такие как ОЭСР, призывают отрасли и страны начать переход к декарбонизации с использованием низкоуглеродной энергетики.
На долю мировой авиации в 2018 г. пришлось около 2,4% всех выбросов в атмосферу.


Airbus представила 3 коммерческих самолета, работающих на водородном топливе:
  • с турбореактивным двигателем;
  • с турбовинтовым двигателем;
  • с конструкцией со смешанным крылом.
Каждый из этих прототипов представляет собой:
  • отдельный подход к достижению полета с 0 уровнем выбросов,
  • на основе исследований различных технологических путей и аэродинамической конфигурации.
Водород в качестве основного источника энергии:
  • имеет исключительные перспективы в качестве чистого авиационного топлива;
  • вероятно, станет решением для аэрокосмической и многих других отраслей промышленности для достижения их климатически нейтральных целей.
Г. Фори, гендиректор Airbus:
  • твердо верю, что использование водорода - как в синтетическом топливе, так и в качестве основного источника энергии для коммерческих самолетов - может значительно снизить воздействие авиации на климат;
  • эти прототипы помогут нам изучить и усовершенствовать дизайн и компоновку 1го в мире климатически нейтрального коммерческого самолета с 0 уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 г;
  • переход на водород в качестве основного источника энергии для этих концептуальных самолетов потребует решительных действий со стороны всей авиационной экосистемы. Вместе с поддержкой со стороны правительства и промышленных партнеров мы сможем решить эту задачу и расширить масштабы использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и водорода для устойчивого будущего авиационной промышленности.
turboreaairbus 2020.jpg

Турбореактивный самолет

Характеристики:
  • 2- контурный двигатель;
  • вместимость -120-200 пассажиров;
  • дальность полета - более 3700 км;
  • способный работать на трансконтинентальном уровне;
  • модифицированный газотурбинным двигателем, работающий на водороде, а не на реактивном топливе. Жидкий водород будет храниться и распределяться через резервуары, расположенные в хвостовой части.
turbovintairbus 2020.jpg

Турбовинтовой самолет

Характеристики:
  • вместимость - до 100 пассажиров,
  • турбовинтовой двигатель, также работающий на водороде в модифицированных газотурбинных двигателях;
  • дальность полета - расстояние более 1800 км,
  • идеальный вариант для коротких поездок.
wingairbus 2020.jpg

Самолет с конструкцией смешанного крыла.

Характеристики:
  • вместимость - до 200 пассажиров,
  • конструкция со «смешанным крылом», в которой крылья сливаются с основным корпусом самолета
  • дальность полета - расстояние более 3700 км,
  • широкий фюзеляж открывает множество возможностей для хранения и распределения водорода, а также для компоновки салона.
В начале 2020 г. П. Стейн, технический директор компании Rolls-Royce, производящей двигатели, поведал журналистам:
  • авиационная отрасль промышленности находится под значительным давлением, требующим улучшения своего имиджа в области устойчивого развития;
  • авиакомпании работают с Rolls-Royce, чтобы:
- повысить доступность экологически безопасных видов топлива,
- изучить влияние электрификации;
- ищут все более и более эффективные двигатели и планеры.
Добавим, что авиаторы пытаются возродить сверхзвуковые полеты.


airbus cristal 2020.jpg
Для любознательных напомним, что Европейское космическое агентство (ESA) 21 сентября 2020 г. выбрало Airbus для разработки и создания миссии Copernicus по изучению полярного льда и снега (CRISTAL).
С2 спутниками миссия CRISTAL обеспечит долгосрочное продолжение радиолокационной альтиметрии высоты льда.
Это 1 из 6 новых миссий, призванных расширить существующие возможности космического компонента «Коперник».
Стоимость контракта - 300 млн евро.

23 сентября 2020 г. испанский спутник SEOSAT-Ingenio, построенный Airbus, был загружен на авиабазе Торрехон-де-Ардос, недалеко от г. Мадрида, на борт грузового самолета Антонов-124, который доставил спутник до космодрома Куру.
Запуск запланирован на 18 ноября 2020 г. с борта ракеты-носителя Vega. Поскольку SEOSAT-Ingenio и еще 1 спутник Taranis предназначены для одинаковых орбит на высоте около 700 км, они будут участвовать в этом запуске.



Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram