USD 74.4275

+0.64

EUR 88.9334

-0.01

BRENT 69.54

-0.03

AИ-92 44.5

+0.03

AИ-95 48.36

+0.02

AИ-98 53.73

-0.01

ДТ 48.86

+0.02

2 мин
1158

Airbus сообщил о разработке концепции 3-х самолетов с двигателями на водородном топливе

Предположительно, первый самолет из серии «ZEROe» будет сдан в эксплуатацию в 2035 г.

Airbus сообщил о разработке концепции 3-х самолетов с двигателями на водородном топливе

Париж, 21 сен - ИА Neftegaz.RU. Airbus разработала концепцию создания 3х моделей самолетов с водородными двигателями.
Об этом гендиректор Airbus Г. Фори сообщил в интервью газете Le Parisien.

Тезисы Г. Фори:
  • разработка двигателей с нулевой эмиссией углекислого газа - это исторический этап для всего сектора коммерческой авиации, и Airbus намерен играть роль первого плана в этом технологическом переходе, беспрецедентном для нашей промышленности;
  • наша корпорация станет лидером таких разработок.
Новое семейство самолетов получило название «ZEROe» - от термина «нулевой выброс». Предусмотрено создание 3х моделей машин.

1й вариант - это самолет с турбовентиляторными двигателями классической конфигурации.
Воздушное судно будет вмещать от 120 до 200 пассажиров, т.е. будет аналогичен по этому параметру моделям A220 и A320.
Самолет сможет обеспечивать рейсы на расстояния, превышающие 3 500 км.
Баки со сжиженным водородом будут расположены в хвостовой части машины.

2я модель - это самолет регионального класса с турбовинтовой установкой.
Он сможет перевозить до 100 пассажиров на расстояние в 1 800 км.

3й концепт - самолет компоновки «летающее крыло».
Он будет вмещать до 200 пассажиров и иметь дальность полета также свыше 3 500 км.

Как пояснили в Airbus, для водорода на самолетах требуются баки, примерно в 4 раза превышающие по объему обычные, применяемые для авиационного керосина.
Кроме того:
  • необходимо обеспечить, чтобы сжиженный газ сохранял свою температуру в -250 оС;
  • баки должны выдерживать значительное давление, быть цилиндрической или сферической формы (это означает, что они должны находиться не в крыльях, а внутри фюзеляжа, и широкофюзеляжные самолеты для этого хорошо подходят).
Программа использования на самолетах водородных двигателей осуществляется с начала 2020 г. консорциумом, образованным входящими в него Airbus, производителем авиадвигателей Safran и их совместной компанией Arianegroup.
Еще одним участником консорциума является компания Onera, занимающаяся научными исследованиями и разработками в авиационно-космической сфере.

Как сообщил Г. Фори, технологические разработки займут у консорциума 5 лет.
Затем последуют 2 года работ компаний-подрядчиков.
Предположительно, первый самолет из этой серии будет сдан в эксплуатацию в 2035 г.

Напомним, что в августе 2020 г. Toyota Motor Poland и Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG) подписали соглашение о сотрудничестве в развитии технологий водородной энергетикитв Польше. 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»