USD 91.5449

+0.66

EUR 100.1869

+0.83

Brent 84.19

+0.26

Природный газ 1.663

0

5 мин
...

МС-21 vs С919. Россия и Китай развивают среднемагистральное самолетостроние, но пока с зарубежными двигателями

Россия и Китай вступают в гонку за рынок среднемагистральных самолетов. Китай вырвался вперед, Россия обещает нагнать в течение нескольких недель. Обе страны используют зарубежные двигатели. Россия хочет ПД 14.

МС-21 vs С919. Россия и Китай развивают среднемагистральное самолетостроние, но пока с зарубежными двигателями

Летные испытания Магистрального самолета XXI века (МС-21) начнутся через несколько недель.

Об этом 4 мая 2017 г деловито сообщил глава Минпромторга РФ Д. Мантуров.

О страстях, которые ныне бушуют в среднемагистральном авиастроении, обыватели могут только догадываться.

РФ и Китай идут ноздря в ноздрю.

Директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ю. Слюсарь говаривал о том, что выкатка самолета в г Иркутске произойдет в конце 2015 г, а в середине 2016 г ожидается 1й вылет.

Затем Д. Рогозин анонсировал 1й полет МС 21 уже в апреле 2017 г, но на носу уже середина мая 2017 г, а самолет 21го века пока не взлетел.

Тем временем, Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) дерзко сообщила 3 мая 2017 г о проведении 5 мая 2017 г тестового полета пассажирского авиалайнера C919, который тоже задумывался в качестве альтернативы самолетам Airbus A320 и Boeing B737 на быстрорастущем авиационном рынке Китая.

Хотелось бы, что в русле импортозамещения МС 21 взлетел с российскими двигателями, но, похоже, пока придется довольствоваться двигателями PW1400G американской Pratt & Whitney, потому что времени нет.

Кто раньше взлетит, то и в дамках.

В конце апреля 2017 г корпорация Иркут, разрабатывающая и производящая самолет МС-21, сообщила, что 1й экземпляр самолета покинул цех окончательной сборки.

Это важный этап, говорящий о том, что самолет готов к летным испытаниям.

Выкатка пассажирского самолета МС-21-300 состоялась в июне 2016 г в г Ируктске.

Событие было эпохальным, на сооруженной у самолета сцене меланхолично музицировал виртуоз Д. Мацуев.

4 мая 2017 г, на следующий день после презентации в Китае самолета C919, Иркут провел свою презентацию, сообщив о начале предполетного этапа подготовки, включающего 1ю заправку авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси.

Только потом, по результатам предполетного этапа будет решение о начале летных испытаний.

Отметим, что эти этапы будут непубличными.

Дата публичного полета пока не называется.

Испытания МС-21 идут с некоторым отставанием от намеченного графика.

Ранее 1й полет МС-21 намечался на декабрь 2016 г, а начало серийной сборки намечалось на 2017 г.

Затем дату перенесли на апрель 2017 г, а сейчас полет ожидается в конце мая.

МС-21 - 1й ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России.

В новой истории России с 0 произвели пока только 1 гражданский самолет - региональный Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), 1й полет которого состоялся в 2008 г, а коммерческая эксплуатация - с 2011 г.

МС-21 отличается от Sukhoi SuperJet-100 увеличенной дальностью полета (максимально 6400 км против 4578 км) и большим количеством посадочных мест (в SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 - до 211 кресел).

Китайский C919 является прямым конкурентом.

Китай сейчас не деликатно вырвался вперед, как и обещав 5 мая 2017 г подняв C919 в воздух.

Для сравнения, параметры C919 в зависимости от модификаций: количество пассажирских мест (150 - 174).

Тестируемый самолет, построенный в 2015 г, рассчитан на 158 мест.

Средняя дальность полета - 4075 км, а максимальная - 5000 км.

Подготовка к тестовому полету C919 тоже затянулась на 3 года от планового.

Спрос на оба самолета ожидается высокий.

Портфель заказов на МС-21 на данный момент составляет 285 самолетов, из них на 175 заключены проавансированные контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения.

1м заказчиком стал Аэрофлот, заказавший у лизинговой компании 50 МС-21, поставка первых 3х самолетов ожидается в 2019 г.

У китайского C919 портфель заказов более внушительный.

На данный момент он насчитывает 570 заказов от 23 клиентов, в основном китайских государственных перевозчиков и лизинговых компаний.

Любопытно, что и Россия и Китай, активно взявшие курс на импортозамещение, не смогли отказаться от использования иностранных двигателей в своих самолетах.

В C919 будут использоваться двигатели CFM LEAP-1C, произведенные корпорация CFM International, дочкой General Electric.

Но Китай не скрывает своих планов по созданию для лайнера собственного двигателя, предполагается двигатель Comac CJ-1000A будет сертифицирован к середине 2020х гг.

1й прототип МС-21 оснащен новейшими двигателями PW1400G производства американской Pratt & Whitney.

В перспективе предусматривается альтернативная силовая установка - российский двигатель ПД-14 модернизированный.

Это планировалось сделать еще в 2012 г.

В августе 2015 г, докладывая В. Путину о перспективах двигателестроения в РФ, зампред правительства РФ Д. Рогозин сообщил, что двигатель ПД-14 под МС-21 находится в работе.

На традиционной декабрьской пресс - конференции, в 2015 г, помните, когда В. Путин, вскользь отметив, что турки лизнули американцев в какое - то место, специально остановился на успехах двигателя ПД 14 - 1го продукта подобного рода с конца 1980х гг:

- это позволит развивать наше самолетостроение и дальше, в тч и самолет Ил-96,

- энергообеспеченность нового двигателя дают возможность развивать линейку самолетов и среднемагистральных, и дальнемагистральных. С авионикой мы справимся. У «Пратт Энд Уитни», или «Роллс-Ройс» хорошие двигатели, но наши лучше. И самолеты будут лучше.

Но реализовать проект с ПД 14 до 2019 г не удастся, сказывается отставание в российском двигателестроении в последние годы.

Любопытно, что еще в 2009 г в украинский Мотор-Сич в контексте многих лет кооперации собирался было участвовать в разработке и производстве силовой установки для МС-21, но начались революции: Оранжевая, Достоинства, и о желании продолжить кооперацию с РФ украинскому производителю двигателей пришлось забыть.

ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 т) - семейство перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлете 9 - 18 тонн.

Разработчик - Авиадвигатель, головной изготовитель - ПМЗ (Пермский моторный завод) - пермские дочки ОДК.

Назначение:

- установка на самолеты МС-21-200/300/400,

- на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т - более мощная модификация на базе газогенератора ПД 14, но с редукторным вентилятором ( ПД 18Р) ,

- на модернизированные транспортные Ил-76МД-90А ( Ил-476) - ПД 14М с увеличенной до 15,6 т тягой.

- на самолетах Сухой Суперджет вместо моторов SaM-146 - менее мощная модификация ПД 10.

- установка на тяжелые вертолеты Ми-26 - создание газотурбинных установок и турбовального двигателя на базе ПД 14.

Конструкция ПД 14:

- 8 ступеней компрессора, с применением блисок,

- 2 ступени турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками,

- применена технология нанесения теплозащитного покрытия на основе окиси циркония и иттрия толщиной 1 мм.

Прототип ПД 14 - разрабатываемый еще в СССР ПД 12.

Испытания двигателя ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начались в октябре 2015 г.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram