Первый российский беспилотный грузовик на водородном топливе протестировали на ЦКАД-3
Технологии, на которых построен EVO-1 позволяют снизить себестоимость перевозки на 60%
Об этом сообщил ТАСС.
В электрокаре отсутствует кабина, кресло водителя и рулевая система управления.
Автомобиль оснащен гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов.
На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 км.
Если же он полностью заправлен водородом, это даст дополнительные 650-750 км пробега.
Технологии, на которых построен EVO-1, по заявлениям компании-разработчика, позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того, что грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного.
В Эвокарго отметили, что уже начались первые поставки беспилотников по предзаказу.
С 2021 г. такие автомобили будут использоваться самой компанией для предоставления сервиса грузоперевозок.
Напомним, что ЦКАД-3 - самый длинный участок Центральной кольцевой автодороги, движение по нему было запущено 11 ноября 2020 г.
Максимальная разрешенная скорость движения по новой трассе - 110 км/ч.
Стоимость проекта составила 100,8 млрд руб.
Проектный офис и межведомственную рабочую группу для развития водородной энергетики в России планируется создать в 2021 г.
Ранее премьер-министром РФ М. Мишустиным был утвержден план мероприятий по развитию водородной энергетики до 2024 г.
А Минэкономразвития направило в кабмин РФ документы из климатического пакета правовых актов, включая стратегию низкоуглеродного развития до 2050 г.
В России разработают комплекс мер поддержки отрасли, сформируют необходимую правовую и исследовательскую базу.