Китай по итогам 2016 г может занять до 40% мирового рынка производства автомобилей на новых источниках энергии.
Об амбициозных планах Китая в 13ю 5-летку (2016-2020 гг) рассказала заместитель ответственного секретаря Китайской ассоциации автомобильной промышленности С. Яньхуа 10 декабря 2016 г.
В ноябре 2016 г в Китае было выпущено 84 тыс автомобилей на новых источниках энергии, что на 16,21% больше по сравнению с показателем за ноябрь 2015 г.
За 11 месяцев 2016 г производство таких автомобилей в Китае выросло на 44,27%, до 402,8 тыс ед.
Доля автомобилей на новых источниках энергии в общем объеме производства автомашин в Китае за 10 месяцев 2016 г превысила 1,6%.
Стремительное увеличение производства и сбыта автомобилей на новых источниках энергии обусловлен непрерывным технологическим прорывом, ростом их популярности среди жителей и другими факторами.
Не последнюю роль играет и ратификация Китаем Парижского соглашения по борьбе с глобальным изменением климата в сентябре 2016 г.
Все это приведет к тому, что в период 13й 5-летки в Китае ожидается активное развитие отрасли производства автомобилей на новых источниках энергии.
Китай уже давно борется со своей главной и наиболее заметной своей экологической проблемой - задымленностью атмосферы.
В Китае полным ходом идет газификация, но до полного отказа от угля еще далеко.
Но меры принимаются и достаточно радикальные.
Так, вокруг Пекина планируется создание свободной от угля зоны, что позволит значительно улучшить качество воздуха.
Эта и другие меры должны привести к тому, что к 2020 г потребление угля в Китае сократится на 60%.
А вот спрос на газ в Китае будет расти и к 2020 г достигнет 340 млрд м3, а уже к 2030 г потребность Китая в газе может составить 540 млрд м3.